Особенности современных нормативных представлений студентов о потреблении алкоголя (по данным исследования 2020-2021)

Особенности современных нормативных представлений студентов о потреблении алкоголя (по данным исследования 2020-2021)



Ларина Е.В.
Особенности современных нормативных представлений студентов о потреблении алкоголя (по данным исследования 2020-2021) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2021. - №12-1. - С. 69-71.
ISSN 2220-2404
DOI: 10.23672/b7270-1217-3064-c
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47928519

Размещена на сайте: 30.12.21

Текст статьи на сайте журнала URL: https://online-science.ru/m/products/social_sciense/gid6857/pg0/ (дата обращения 30.12.2021)



Ссылка при цитировании:

Ларина Е.В. Особенности современных нормативных представлений студентов о потреблении алкоголя (по данным исследования 2020-2021) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2021. - №12-1. - С. 69-71.
DOI: 10.23672/b7270-1217-3064-c

Аннотация

В статье представлен анализ данных проведенного исследования студенческой молодежи (2020-2021 гг. N=528, г. Москва, Краснодар, Ярославль) с целью выявления современных представлений данной группы населения о нормах в отношении потребления алкоголя. Согласно полученным результатам, употребление спиртного остается серьезной проблемой среди студенчества. Отмечается достаточно раннее приобщение молодежи к распитию спиртных напитков. Зафиксировано противоречие между представлением об алкопотреблении как о социально приемлемой практике жизни и декларируемой ценностью здорового образа жизни, подразумевающего полный отказ от спиртного. Наиболее распространенная причина отказа от употребления алкоголя – личное волевое решение индивида – «просто решил(а) и не пью».

Ключевые слова:

алкоголь потребление студенты нормативное представление первая проба alcohol consumption students normative idea first intake

Рубрики:

Социология девиантного поведения



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)