Факторы дисфункции институтов оценки квалификации медицинских специалистов Коленникова О.А., Токсанбаева М.С.Факторы дисфункции институтов оценки квалификации медицинских специалистов // Здравоохранение Российской Федерации. 2021. Т. 65. № 5. С. 467-476.DOI 10.47470/0044-197X-2021-65-5-467-476ISSN 0044-197XРИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47131406Размещена на сайте: 03.01.22 Поискать полный текст на Google Academia Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Коленникова О.А., Токсанбаева М.С. Факторы дисфункции институтов оценки квалификации медицинских специалистов // Здравоохранение Российской Федерации. 2021. Т. 65. № 5. С. 467-476.DOI: 10.47470/0044-197X-2021-65-5-467-476Kolennikova O.A., Toksanbaeva M.S. Factors of dysfunction of institutes for assessing the qualifications of medical specialists. Healthe Care of Russian Federation. 2021. Vol. 65. No. 5. P. 467-476. АннотацияЦель исследования – разработка инструментария анализа дисфункций институтов оценки квалификации медицинских специалистов на примерах института аккредитации специалистов и их аттестации на квалификационную категорию. Материал и методы. Концепции непрерывного образования и непрерывного профессионального развития, разработанные под эгидой ООН, послужили теоретической основой исследования. Информация двух социологических опросов медицинских специалистов, занятых в системе Департамента здравоохранения Москвы, использовалась, а именно выборочный анкетный опрос и опрос методом экспертного интервью. Результаты. Дисфункции института аккредитации медиков выявлялись на базе анализа практики непрерывного медицинского образования (НМО), внедренного как неотъемлемый элемент перехода от института сертификации к институту аккредитации. Главное внимание уделено недостаткам НМО как предпосылкам дисфункций данного института. Определено, что они обусловлены недостаточно отлаженной организацией НМО. Изучение работы института аттестации на квалификационную категорию показало, что его основная функция, а именно обеспечение перманентного профессионального развития выше уровня аккредитации значительно ослабла. Это подтверждает статистика снижения удельного веса специалистов, проходящих как первичную, так и вторичную аттестацию. Одна из основных причин – нарушение стимулов профессионального роста. Обсуждение. Проблемы дисфункций институтов оценки квалификации во многом обусловлены тем, что в работе этих институтов недостаточно соблюдается координация их элементов. В рамках института аккредитации это отражается в том, что распределение обязанностей между всеми субъектами НМО слабо скоординировано. А в работе института аттестации происходит стирание его принципиальных отличий от института аккредитации, в частности из-за символических доплат за категорию и попыток заменить их общими для обоих институтов стимулирующими выплатами. Заключение. Обоснована необходимость сбалансированной и солидарной ответственности субъектов НМО за его организацию и качество. Аргументировано усиление материальных и должностных стимулов профессионального роста в структуре института аттестации.Ключевые слова: аккредитация аттестация медицинский специалист непрерывное образование профессиональное развитие квалификационная категория функция и дисфункция accreditation certification medical specialist continuing education professional development qualification category function and dysfunction Рубрики: Экономическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Тюрина И. О., Неверов А. В., Чурсина А. В.Влияние патентного законодательства России на развитие наукоемких технологий: социологический анализ // Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 296-313.Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. 352 с. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9347Ключарев Г. А., Чурсина А. В., Шереги Ф. Э.Об эффективности непрерывного образования в наукоемких производствах // Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 113-131.Попова И. П.Профессиональное развитие и профессиональные ассоциации в сфере науки и технологий: взаимодействие, возможности, ограничения // Глобальные социальные трансформации XX – начала XXI вв. (к 100-летию Русской революции) / Материалы научной конференции IX Ковалевские чтения 9-11 ноября 2017 года. / Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2017. – 1568 с. С. 364-365.Диденко Д. В.Новые тенденции в образовательном кредитовании в России и возможные перспективы его развития // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 32. С. 42-50. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 40+5= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑