Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Пандемия и долгосрочная динамика медиапотребления



Назаров М.М., Ковалев П.А.
Пандемия и долгосрочная динамика медиапотребления // Общественные науки и современность. 2021. № 4. С. 49-63.
DOI 10.31857/S086904990014960-8
ISSN 0869-0499
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46582619

Размещена на сайте: 09.01.22

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Назаров М.М., Ковалев П.А. Пандемия и долгосрочная динамика медиапотребления // Общественные науки и современность. 2021. № 4. С. 49-63.
DOI: 10.31857/S086904990014960-8
Nazarov M.M., Kovalev P.A. Pandemic and long-term dynamics of media consumption. Social sciences and modernity. 2021. No. 4. P. 49-63. DOI: 10.31857/S086904990014960-8.

Аннотация

Результаты исследования фиксируют, что COVID-19 является существенным фактором, повлиявшим на потребление двух ведущих в российском обществе медиа – телевидения и интернет. Поскольку пандемия является глобальным явлением, то исследование российской аудитории проводится в контексте анализа аналогичных трендов зарубежных стран. Показано, что пандемия усиливала или изменяла тренды медиапотребления, потенциал которых был сформирован в результате массового внедрения коммуникационных инноваций в предыдущее десятилетие. Зафиксировано, что присущий ранее телевидению тренд сокращения длительности просмотра сменился в период пандемии 2020 г. на обратный. Тренд увеличения длительности использования интернет продолжился. В особенности это относится к различным форматам онлайн-видео. Наибольший рост медиапотребления наблюдался в период первой волны заболеваемости и введения карантинных мер. Наблюдалось углубление процессов медиатизации. Пандемия изменила социально-психологическую атмосферу, режим жизнедеятельности людей, что привело к интенсификации информационных процессов в обществе. Процессы конвергенции медиа обрели в год пандемии дополнительный импульс. Пользовательские экраны телевизоров, смартфонов и других устройств образуют теперь единое пространство борьбы за внимание аудитории. Это усиливает конкуренцию между традиционными телекомпаниями и новыми технологическими платформами, имеет серьезные политико-экономические и социо-культурные следствия.

Ключевые слова:

телевидение интернет медиапотребление пандемия covid-19 tv the internet media consumption pandemic

Рубрики:

Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: