Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Детерминанты доверия в высшем образовании



Кузнецов И.С.
Детерминанты доверия в высшем образовании // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 12. С. 9–31.
DOI 10.31992/0869-3617-2021-30-12-9-31
ISSN 0869-3617
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47417831

Размещена на сайте: 09.01.22

Текст статьи на сайте журнала URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/3192 (дата обращения 09.01.2022)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Кузнецов И.С. Детерминанты доверия в высшем образовании // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 12. С. 9–31.
DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-12-9-31
Kuznetsov, I.S. (2021). Determinants of Trust in Higher Education. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher Education in Russia]. Vol. 30, no. 12, pp. 9-31.

Аннотация

Статья посвящена выявлению факторов, влияющих на доверие студентов к сотрудникам вуза – преподавателям, администрации факультета и администрации вуза. Возникновение доверительных отношений в университете приводит к целому ряду положительных эффектов: например, оно облегчает сотрудничество между акторами, делая их более сплочёнными, открытыми для общения и мотивированными; оно является предпосылкой академической успеваемости, высокого уровня качества высшего образования и лояльности. Этим обусловлен интерес исследователей из разных дисциплин к данной проблематике. Однако вопрос о факторах, влияющих на доверие студентов к сотрудникам вуза, остаётся непрояснённым. В данной работе рассматриваются индивидуальные, социально-экономические и институциональные характеристики доверия студентов. Акцент делается также на субъективных факторах – на восприятии и оценке молодыми людьми того, что с ними происходит в процессе обучения. Показано,что доверие студентов к преподавателям и менеджменту вуза положительно связано с оправданием их ожиданий и отрицательно – с курсом обучения. Гендер значимо влияет на доверие обучающихся к администрации факультета, тогда как доход семьи – на их доверие к администрации вуза. Причём два последних фактора имеют региональную специфику: их эффекты существенны только для доверия студентов, получающих образование в московских и санкт-петербургских вузах.

Ключевые слова:

доверие доверительные отношения в университете доверие студентов доверие к преподавателям доверие к администрации факультета доверие к администрации вуза trust trusting relationships at university student trust trust in university teachers trust in faculty administration trust in university administration

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: