Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Демографические знания, профессия демограф, эффективность демографической политики



Воробьева О.Д., Лебедева Т.В.
Демографические знания, профессия демограф, эффективность демографической политики // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2021. Т. 14. № 2. С. 41-49.
DOI 10.17213/2075-2067-2021-2-41-49
ISSN 2075-2067
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45555164

Размещена на сайте: 10.01.22

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Воробьева О.Д., Лебедева Т.В. Демографические знания, профессия демограф, эффективность демографической политики // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2021. Т. 14. № 2. С. 41-49.
DOI: 10.17213/2075-2067-2021-2-41-49
Vorobieva O.D., Lebedeva T.V. Demographic knowledge, profession demographer, effectiveness of demographic policy. Bulletin of the South Russian State Technical University (NPI). Series of Socio-Economic Sciences. 2021. Vol. 14. No. 2, Pp. 41-49.

Аннотация

По результатам работы проведенной 05-06 февраля 2021 года Третьей Воскресной зимней демографической школы (далее Школа) на базе Высшей школы современных социальных наук (ВШССН) МГУ имени М.В. Ломоносова и Института демографических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН (ИДИ ФНИСЦ РАН) РАН и проведенного в ходе работы школы опроса слушателей, оценить потребность в демографических знаниях у аудитории, разнообразной по своему профессиональному и образовательному составу. Методологической основой исследования является обработка и анализ данных проведенного социологического опроса слушателей Школы.    Результаты исследования. В статье рассматриваются итоги проведенной Школы. Анализ результатов проведённого опроса слушателей, которых, благодаря возможности удалённого доступа подключения к работе Школы, оказалось более 400 человек (в опросе приняли участие 200, обработаны 120 качественных анкет)   продемонстрировал неожиданные результаты. Интерес к демографическим знаниям проявили не только студенты и аспиранты различных направлений подготовки, но и специалисты, преподаватели и научные работники. Прослеживается взаимосвязь между трудностями реализации Национального проекта «Демография» и отсутствием необходимых профессиональных знаний у непосредственных исполнителей проекта.

Ключевые слова:

демографические процессы миграционные процессы населения демографическая политика демографическое образование demographic processes migration processes of the population demographic policy demographic education

Рубрики:

Социальная политика и управление



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: