Образовательная эмиграция иранских и таджикских студентов в Россию: сравнительный анализ

Образовательная эмиграция иранских и таджикских студентов в Россию: сравнительный анализ



Ростовская Т.К., Афзали М..
Образовательная эмиграция иранских и таджикских студентов в Россию: сравнительный анализ // Социальные и гуманитарные знания. 2021. Т. 7. № 4. С. 416-429.
ISSN 2412-6519
DOI: 10.18255/2412-6519-2021-4-416-429
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47307126

Размещена на сайте: 11.01.22

Текст статьи на сайте журнала URL: http://j.uniyar.ac.ru/index.php/dnk/article/view/1235 (дата обращения 11.01.2022)



Ссылка при цитировании:

Ростовская Т.К., Афзали М.. Образовательная эмиграция иранских и таджикских студентов в Россию: сравнительный анализ // Социальные и гуманитарные знания. 2021. Т. 7. № 4. С. 416-429.
DOI: 10.18255/2412-6519-2021-4-416-429

Аннотация

Академическая мобильность студентов – сложное явление, которое играет важную роль в процессе социально-экономического и культурного развития принимающих и отпускающих стран. С началом процесса глобализации перемещение ученых, профес- соров, студентов и т. д. стало проще, быстрее и удобнее, что побудило университеты и научные учреждения привлекать студентов из-за рубежа. Россия, как и многие дру- гие страны, создала проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». Однако существуют различные внутренние и внешние факторы, влия- ющие на процесс экспорта российских образовательных услуг. Цель данного исследо- вания – сравнить мотивы иностранных студентов из Ирана и Таджикистана, которые выбрали Россию в качестве страны назначения для продолжения своего образования. В этом исследовании используется качественный подход с задействованием открытых полуструктурированных интервью с иностранными студентами из Ирана и Таджики- стана. Всего было опрошено 33 студента из четырех городов и 6 различных универси- тетов России, из них – 21 мужчина и 12 женщин в возрасте от 20 до 31 года. Результаты этого исследования показывают, что иранские и таджикские студенты, имеющие много общего с точки зрения языка, культуры, ценностей и традиций, различаются по своим мотивам и процессу принятия решений. Академическая мобильность студентов – сложное явление, которое играет важнуюроль в процессе социально-экономического и культурного развития принимающихи отпускающих стран. С началом процесса глобализации перемещение ученых, профес-соров, студентов и т. д. стало проще, быстрее и удобнее, что побудило университетыи научные учреждения привлекать студентов из-за рубежа. Россия, как и многие дру-гие страны, создала проект «Развитие экспортного потенциала российской системыобразования». Однако существуют различные внутренние и внешние факторы, влия-ющие на процесс экспорта российских образовательных услуг. Цель данного исследо-вания – сравнить мотивы иностранных студентов из Ирана и Таджикистана, которыевыбрали Россию в качестве страны назначения для продолжения своего образования.В этом исследовании используется качественный подход с задействованием открытыхполуструктурированных интервью с иностранными студентами из Ирана и Таджики-стана. Всего было опрошено 33 студента из четырех городов и 6 различных универси-тетов России, из них – 21 мужчина и 12 женщин в возрасте от 20 до 31 года. Результатыэтого исследования показывают, что иранские и таджикские студенты, имеющиемного общего с точки зрения языка, культуры, ценностей и традиций, различаютсяпо своим мотивам и процессу принятия решений.

Ключевые слова:

мобильность академическая мобильность студенты высшее образование миграция россия иран таджикистан, mobility academic mobility students higher education migration russia iran tajikistan

Рубрики:

Социология
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: