Потенциал образовательной миграции из Китая, Вьетнама и Японии в контексте решения демографических и социально-экономических проблем России ...



Храмова М.Н., Шипилова М.А.
Потенциал образовательной миграции из Китая, Вьетнама и Японии в контексте решения демографических и социально-экономических проблем России // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. — 2021. — № 4-5. — С. 15-30.
DOI 10.26653/2076-4685-2021-4-5-02
ISSN 2076-4685
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47395328

Размещена на сайте: 11.01.22

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Храмова М.Н., Шипилова М.А. Потенциал образовательной миграции из Китая, Вьетнама и Японии в контексте решения демографических и социально-экономических проблем России // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. — 2021. — № 4-5. — С. 15-30.
DOI: 10.26653/2076-4685-2021-4-5-02
Khramova M.N., Shipilova M.A. The potential of educational migration from China, Vietnam and Japan in the context of solving the demographic and socio-economic problems of Russia. Nauchnoe obozrenie. Seriya 2. Gumanitarnye nauki [Scientific Review. Series 2. Human Sciences]. 2021. No. 4-5. Р. 15-30. DOI: 10.26653/2076-4685-2021-4-5-02. (in Russ.)

Аннотация

В современном мире образовательная миграция приобретает все большие масштабы, расширяется также и перечень стран, привлекательных для иностранной молодежи. Ведущие вузы, входящие в различные рейтинги, реализуют множество образовательных программ, нацеленных на привлечение иностранных студентов. Для России увеличение численности иностранных студентов в вузах является одной из приоритетных задач, поставленных в Национальном проекте «Образование». В настоящей работе на основании данных Министерства науки и высшего образования РФ, а также данных Росстата проводится анализ динамики численности иностранных студентов из ряда азиатских стран в российских вузах. Показано, что за последние десять лет численность иностранных студентов, обучающихся в России по программам бакалавриата и магистратуры, удвоилась как благодаря активной работе вузов по позиционированию российских образовательных программ, так и благодаря ряду межгосударственных соглашений, которые позволяют иностранным студентам получать образование в России бесплатно. И, хотя основной потенциал привлечения иностранных студентов по-прежнему сосредоточен в странах СНГ, Россия имеет хорошие шансы роста потоков образовательных мигрантов и из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе, Китая, Японии и Вьетнама. В работе делается ряд предложений, которые могут уже в ближайшей перспективе способствовать повышению привлекательности России для студентов из этих стран.

Ключевые слова:

международная миграция образовательная миграция трудовая миграция миграционная политика иностранные студенты россия Япония китай вьетнам international migration educational migration labor migration migration policy foreign students russia japan china vietnam

Рубрики:

Экономическая социология
Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации:


полная версия страницы

© 1998-2022. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)