Витгенштейн как литературный персонаж. Часть I Коваль О.А., Крюкова Е.Б.Витгенштейн как литературный персонаж. Часть I // Вопросы философии. 2021. № 3. С. 196–207.DOI 10.21146/0042-8744-2021-3-196-207ISSN 0042-8744РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=44846634Размещена на сайте: 13.01.22 Поискать полный текст на Google Academia Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Коваль О.А., Крюкова Е.Б. Витгенштейн как литературный персонаж. Часть I // Вопросы философии. 2021. № 3. С. 196–207.DOI: 10.21146/0042-8744-2021-3-196-207Koval, Oxana A., Kriukova, Ekaterina B.(2021) “Ludwig Wittgenstein As a Fictional Character. Part I”, Voprosy filosofii, Vol. 3 (2021), pp. 196–207.АннотацияВ последнее время в сложных взаимоотношениях между двумя языковыми практиками – художественной литературой и философией – наметилась явная тенденция к сближению. Как философия, со своей стороны, все чаще обращается к интерпретации знаковых текстов изящной словесности, так и литература отвечает на вызовы современной мысли. В фокус внимания статьи попадает творческое наследие и персона главного инициатора «лингвистического поворота» Людвига Витгенштейна, которые рассматриваются с позиции не философской, а литературной рецепции. Искусство слова, получившее в ХХ в. мощный энергетический заряд именно благодаря вы- движению на передний план самой вербальности произведения, не могло обойти молчанием философа, который проблематизировал языковую дея- тельность в качестве одного из основополагающих факторов осмысления мира. Такие разные авторы, как Терри Иглтон, Брюс Даффи, Винфрид Г. Зебальд, Умберто Эко, Эдгар Л. Доктороу, Аркадий Драгомощенко, пря- мо или косвенно вывели в своих произведениях персонажа, чье сходство с Витгенштейном не вызывает сомнений. Совмещение их разноплановых ви́дений создает в результате достаточно цельный образ австрийского аналитика, что представляет собой достойную альтернативу философским под- ходам. Фиктивное пространство литературы позволяет показать то, что фи- лософия не может проговорить в силу дисциплинарной приверженности дискурсивным законам и необходимости придерживаться фактического по- ложения дел, подтверждая тем самым идею раннего Витгенштейна о разли- чении двух языковых функций – говорения и показывания.Ключевые слова: л. витгенштейн «логико-философский трактат» литература персонаж язык мир l. wittgenstein “tractatus logico-philosophicus” literature character language world Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Крюкова Е. Б., Коваль О.А.Художественное помешательство: язык как индикатор безумия в литературе ХХ века (1920-е годы) // Критика и семиотика. 2021. № 1. С. 316–338.Коваль О.А., Крюкова Е. Б.Хайдеггер как литературный персонаж. Часть II // Антиномии. 2020. Т. 20. Вып. 2. С. 7–32.Коваль О.А., Крюкова Е. Б.Хайдеггер как литературный персонаж. Часть I // Антиномии. 2020. Т. 20. Вып. 1. С. 7–34.Крюкова Е. Б., Коваль О.А.Шесть мыслителей в поисках автора // Studia Litterarum. 2020. Т. 5. № 3. С. 44–67.Коваль О.А., Крюкова Е. Б.Тодтнауберг Целана: попытка разговора между философией и поэзией // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2020. № 64. C. 196–219. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 70+10= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑