Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Особенности функционирования дополнительного профессионального образования в системе МВД России по опросам слушателей учебных курсов ...



Шулепин М.В., Воронов В.В.
Особенности функционирования дополнительного профессионального образования в системе МВД России по опросам слушателей учебных курсов // Мониторинг правоприменения, 2022. № 1 (42). С. 69-78.
DOI 10.21681/2226-0692-2022-1-69-78
ISSN 2412-8163
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48319844

Размещена на сайте: 21.04.22

Текст статьи на сайте журнала URL: http://uzulo.su/mon-prav/pdf-jpg/mp-2022-1-st8-s69-78.pdf (дата обращения 21.04.2022)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Шулепин М.В., Воронов В.В. Особенности функционирования дополнительного профессионального образования в системе МВД России по опросам слушателей учебных курсов // Мониторинг правоприменения, 2022. № 1 (42). С. 69-78.
DOI: 10.21681/2226-0692-2022-1-69-78
Shulepin M.V.,, Voronov V.V. Features of the functioning of additional professional education in the system of the Ministry of Internal Affairs of Russia on the issues of students of training courses. Monitoring of law enforcement, 2022. No. 1 (42). Рp. 69-78. DOI:10.21681/2226-0692-2022-1-69-78

Аннотация

Цель статьи — представление возможностей развития дополнительной профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел для роста их человеческого и социального капиталов. В работе проведён социологический анализ функционирования института дополнительного профессионального образования сотрудников органов внутренних дел на базе ведомственной модели в системе Министерства внутренних дел (МВД) России. Метод исследования — сравнительный анализ мониторингового опроса слушателей ВИПК МВД России в период 2011—2015 годов с авторским опросом в 2019 году слушателей того же учреждения и его территориальных подразделений, а также Факультета переподготовки и повышения квалификации Московского университета МВД РФ имени В.Я. Кикотя (N=384). Информационную базу составляют данные статистики, регулярных мониторинговых опросов, проведенных в 2011—2015 годах на выборке из 18,2 тыс. слушателей учебных курсов ведомственных программ ДПО в ВИПК МВД России, а также результаты авторского социологического исследования. Полученные результаты. В работе определены конкретные возможности такого развития: повышение профессионального уровня сотрудников, передача передового опыта, развитие правовых компетенций, развитие социальной коммуникации с гражданами, общественными объединениями, средствами массовой информации. Определены субъективные (слабая инициативность сотрудников) и объективные (ведомственная централизация) ограничения деятельности данного института. Представлены направления повышения эффективности дополнительного профессионального образования в деятельности сотрудников органов внутренних дел России: практическая ориентированность актуальных учебных программ, рост гибкости и разнообразия форматов обучения.

Ключевые слова:

россия дополнительное профессиональное образование опрос слушателей сотрудники полиции повышение квалификации направления развития russia further vocational education student opinion polls police officers advanced training lines of development

Рубрики:

Социология образования
Региональная социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: