Глобализация как фактор развития национальных культур

Глобализация как фактор развития национальных культур



Гезалов А.А., Комиссаров С.Н.
Глобализация как фактор развития национальных культур // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2022. № 4(93). С. 33-44.
ISSN 2072-6015
EDN: LRRQWR
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49857887

Размещена на сайте: 21.10.22

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://disk.yandex.ru/i/CZstTW-UBENcjQ (дата обращения 21.10.2022)



Ссылка при цитировании:

Гезалов А.А., Комиссаров С.Н. Глобализация как фактор развития национальных культур // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2022. № 4(93). С. 33-44.
EDN: LRRQWR

Аннотация

В статье авторы исследуют проблемы влияния глобализации на развитие национальных культур. Глобализация кардинально меняет коммуникативные, экономические, политические, культурные и иные связи и отношения в обществе, влияет на ценностно-смысловой континуум человеческого существования, оценки прошлого и представления о будущем. Существенные изменения многих параметров социальной действительности свидетельствуют о том, что наступает качественно новая эра в истории человечества. Основным двигателем глобализации является не только экономические и геополитические интересы, но и усиление – на основе становления общемировой медиакоммуникационной платформы (Интернет, социальные сети) - взаимодействия и взаимопроникновения культурных миров различных цивилизаций. политический, социально-экономический, столько культурный фактор. Сближение и взаимопроникновение наций и культур сопровождается попытками нивелировать их национальное своеобразие, откровенным навязыванием всем народам, прежде всего России, американизированного варианта масскульта как атрибута экспансии Запада.

Ключевые слова:

глобализация культура общества государства цивилизация нация трансформация национальная культура культурная идентичность globalization culture societies states civilization nation transformation national culture cultural identity

Рубрики:

Социология коммуникаций
Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации: