«Образ врага» в информационных войнах в контексте отношений России с Украиной, Великобританией и США в 2019 году (анализ контента политических блогеров социальной сети Twitter) ...

«Образ врага» в информационных войнах в контексте отношений России с Украиной, Великобританией и США в 2019 году (анализ контента политических блогеров социальной сети Twitter) ...



Шилова В.А., Веденин В.А.
«Образ врага» в информационных войнах в контексте отношений России с Украиной, Великобританией и США в 2019 году (анализ контента политических блогеров социальной сети Twitter) // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7. № 4. С. 27-66.
ISSN 2542-1395
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49953526

Размещена на сайте: 21.11.22

Текст статьи на сайте журнала URL: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/16324/15400 (дата обращения 21.11.2022)



Ссылка при цитировании:

Шилова В.А., Веденин В.А. «Образ врага» в информационных войнах в контексте отношений России с Украиной, Великобританией и США в 2019 году (анализ контента политических блогеров социальной сети Twitter) // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7. № 4. С. 27-66.

Аннотация

Статья посвящена исследованию формирования «образов врага» в информационно-психологических войнах, которые ведутся противоборствующими силами с использованием разных стратегий пропаганды и манипуляции. В теоретической части работы раскрывается содержание понятий информационно-психологическая война, технологии пропаганды и манипуляции, «образ врага», типология «врагов», основания и стратегии формирования «образа врага». Авторы фокусируют внимание на технологиях и практиках формирования «образа врага» государства-противника у своей аудитории блогерами социальной сети Twitter, с целью сплоченной ответной поддержки обществом внешней государственной политики. В ходе поискового исследования в январе – мае 2019 года было проанализировано 533 текстовых сообщения и 65 фотографических материалов из социальной сети «Twitter» в контексте современных (на тот момент) отношений России с Украиной, Великобританией и США. Авторами проанализирован «образ врага», продуцируемый информационными акторами каждой из сторон конфликта. В статье описываются выявленные механизмы формирования «образа врага» в медиа-пространстве социальных сетей, что позволяет охарактеризовать и сравнить определенные «формы» врага, которые пытается сформировать каждая из сторон информационного противоборства.

 

Ключевые слова:

коммуникация СМИ пропаганда информационные войны манипуляция методы пропаганды «образ врага» communication mass media propaganda information warfare manipulation propaganda methods image of the enemy

Рубрики:

Социология коммуникаций
Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации: