Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Русский язык на рубеже XX-ХХI веков



Арефьев А.Л.
Русский язык на рубеже XX-ХХI веков. [Электронный ресурс]. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2012. – 482 стр. 1 CD ROM.
ISBN 978-5-906001-12-2

Размещена на сайте: 03.12.12

Текст книги.


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Арефьев А.Л. Русский язык на рубеже XX-ХХI веков. [Электронный ресурс]. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2012. – 482 стр. 1 CD ROM.

Аннотация

Книга «Русский язык на рубеже 20-21 веков» написана А.Л. Арефьевым, заместителем директора по научной работе Центра социологических исследований (сокр. – ЦСИ) Минобрнауки России и является продолжением серии работ на эту тему, опубликованных в последние годы: «Русский язык в мире: современное состояние и тенденции распространения / Ред. Колл. Е.Е. Чепурных, А.Л. Арефьев и др.». М., 2005 (совместное издание МИДа России и Минобрнауки),  «Международная деятельность в области образования: практика, исследования, анализ / авторы А.Л. Арефьев, Е.Е. Чепурных, Ф.Э.Шереги». М., 2005 (совместное издание МИДа России и Минобрнауки), «Российские вузы на международном рынке образовательных услуг». М., 2007 (автор А.Л. Арефьев, издание ЦСИ Минобрнауки), «Молодежные обмены между Россией и Германией». М., 2008 (автор А.Л. Арефьев, издание ЦСИ Минобрнауки), «Тенденции экспорта российского образования». М., 2010 (автор А.Л. Арефьев, издание ЦСИ Минобрнауки), «Сотрудничество России и Украины в области образования». М., 2012 (автор А.Л. Арефьев, издание ЦСИ Минобрнауки) и т.д. (см.www.socioprognoz.ru)

В настоящей работе анализируются тенденции в функционировании русского языка в бывших советских республиках и зарубежных странах в период после распада Советского Союза, а также кратко освещается история русскоязычного просвещения и обучения в царской России и в СССР. Основное внимание уделено использованию русского языка как языка обучения и его изучению (в качестве учебного предмета, иностранного или специальности) в национальных учреждениях образования во всех регионах мира. Приводятся данные и по обучению иностранных граждан на русском языке в зарубежных филиалах и других подразделениях российских вузов, школах при российских посольствах за рубежом, на курсах русского языка при РЦНК Россотрудничества, а также в российских учебных заведениях на территории Российской Федерации. В книге впервые приводятся сведения о численности преподавателей русского языка по всем странам мира, о национальных ассоциациях русистов, возрастном составе их членов и т.п., дается статистика по числу студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «Русский язык», а также указывается, сколько дипломированных русистов ежегодно выпускается в различных странах.

Предлагаемая читателю книга носит характер информационно-аналитического обзора и адресована сотрудникам российских ведомств и учреждений, занимающихся поддержкой и распространением русского языка и культуры за рубежом, представителям российских учреждений образования, обучающих иностранных граждан на русском языке и по российским образовательным программам, а также российским и зарубежным подавателям-русистам и всем, интересующимся современным состоянием и тенденциями распространения и изучения русского языка в мире.

Ключевые слова:

русский язык иностранные студенты

Оглавление

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: