Малое предпринимательство в России: повседневные проблемы и трудности развития Козырева П.М.Малое предпринимательство в России: повседневные проблемы и трудности развития // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. №1(37). С. 43-58.ISSN 1998-0698Размещена на сайте: 02.06.15Текст статьи.Версия статьи на другом языке:Собственность и бизнес в жизни и восприятии россиян/ [отв. ред. М.К. Горшков, Н.Е. Тихонова, А.Ю. Чепуренко] ; Ин-т социологии РАН. - М. : Наука, 2006. - 392 с. - ISBN 5-02-034326-9 (в пер.). Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Козырева П.М. Малое предпринимательство в России: повседневные проблемы и трудности развития // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. №1(37). С. 43-58.АннотацияВ статье на основе данных «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ» (RLMS-HSE) рассматриваются актуальные проблемы деятельности и особенности социального самочувствия предпринимателей, занятых в сфере малого бизнеса, – руководителей микропредприятий и индивидуальных предпринимателей как одной из наименее защищенных профессиональных групп, сталкивающихся с большими трудностями при организации своей деятельности. Анализ убеждает, что многочисленные проблемы, затрудняющие их профессиональную деятельность и длительное время не находящие позитивного решения, влекут за собой снижение уровня предпринимательской активности населения, заметно ухудшают социальное самочувствие предпринимателей и вынуждают многих из них менять профессиональные и жизненные планы. Исследование выявило сложность, нечеткость социального самочувствия предпринимателей, занимающихся малым бизнесом, как следствие противоречивости условий жизни и труда, неоднородности данной категории занятых. Они чаще чувствуют себя счастливыми, чем наемные работники. Но, при сравнительно высоком уровне удовлетворенности своей работой, отдельными ее сторонами и жизнью в целом, повышенных самооценках профессионального мастерства, малые предприниматели менее других категорий занятых обеспокоены невысоким престижем своего труда и отсутствием широких властных полномочий, с осторожностью выстраивают взаимоотношения с другими людьми и отличаются сравнительно низким уровнем законопослушности. Доказывается, что одним из условий успешного функционирования и развития малого предпринимательства является сбалансированное сочетание предпринимательской активности, инициативы и эффективного государственного управления. Вместе с тем сегодня предпринимательские способности, которые должны стать главным драйвером новой российской экономики, используются крайне неэффективно, о чем свидетельствует аномально низкий уровень предпринимательской активности граждан. И всего лишь около половины из тех, кто предполагает открыть собственное дело, организовать свое предприятие, добиваются успеха. Только малая их часть демонстрирует четко выраженное стремление осваивать новые знания и технологии, другие сферы приложения труда.Ключевые слова: малое предпринимательство социальное самочувствие социальная адаптация государственная поддержка конкуренция small business social well-being social adaptation public support competition Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Экономическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Гнатюк А. Н.Перспективные пути в условиях финансово-экономического кризиса в современной России // Общество: социология, педагогика, психология. 2017. №5. С. 16-21.Козырева П. М., Герасимова С.Б., Киселёва И. П., Низамова А. Э.Эволюция социального самочувствия россиян и особенности социально-экономической адаптации (1994-2001 гг.) // Россия реформирующаяся / Под редакцией Л.М. Дробижевой. - Academia, 2002. С. 160-183.Левашов В. К., Анищенко А.В., Шушпанова И. С.Государственная поддержка системообразующих предприятий в России в период пандемии COVID-19 // Пандемия COVID-19: Вызовы, последствия, противодействие: [монография] / А.В. Торкунов, С.В. Рязанцев, В.К. Левашов [и др.]; Под ред. А.В. Торкунова, С.В. Рязанцева, В.К. Левашова; вступ. слово А.В. Торкунова. — М.: Издательство Аспект Пресс, 2021. С. 229-236.Латов Ю. В., Артемьев Н.В.Институционально-экономические причины теневизации малого бизнеса России // Terra Economicus. 2015. Т. 13. № 1. С. 61-72.Воронин Г. Л., Козырева П. М., Косолапов М. С., Низамова А. Э., Смирнов А. И., Сивкова И. В., Соколова С. Б., Тонис Е. И., Шестова О. А.Социально-экономическое поведение российских домохозяйств // Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS HSE). Вып. 6 [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / отв. ред. П. М. Козырева. Электрон. текст. дан. (объем 3,34 Мб). М.: Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, 2016. С. 7-95. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 20+5= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑