Динамика терминальных и инструментальных ценностей учебы у студентов МГИМО Темницкий А.Л.Динамика терминальных и инструментальных ценностей учебы у студентов МГИМО // Вестник МГИМО-Университета. 2015 (40). №1. С. 221-231.ISSN 2071-8160Размещена на сайте: 19.06.15Текст статьи. Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Темницкий А.Л. Динамика терминальных и инструментальных ценностей учебы у студентов МГИМО // Вестник МГИМО-Университета. 2015 (40). №1. С. 221-231.АннотацияТерминальным может быть названо отношение к получаемому знанию как процессу удовлетворения потребности в познании, как к возможности развития способностей и личностного самосовершенствования. Вместе с тем, рост прагматизма в обществе, в запросах работодателей по отношению к выпускникам университетов не способствуют повышению интереса студентов к терминальным ценностям учебы. Все чаще отмечается, что студентов больше интересуют получаемые оценки, результат экзамена, а не содержание предмета изучения; больше привлекают возможности инструментальных ценностей - хорошее времяпрепровождения и налаживание полезных знакомств, а не профессиональное самоопределение. Насколько распространено инструментальное отношение студентов к обучению в вузе, не происходит ли под его влиянием вытеснение терминальных ценностей учебы? Эти и другие вопросы рассматриваются на материалах четырех повторных социологических исследований, проведенных среди студентов МГИМО в 2001 – 2013 гг. Ключевые слова: терминальные и инструментальные ценности учебы свободное время отношения в процессе учебы качества личности преподавателя студенты terminal and instrumental values of study leisure time relations in the process of study personality qualities of lecturer students Рубрики: Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Temirbekova Z., Latova. N, Latov Y., Temirbekov Zh. Work Related Values: A Comparison of Four Post-Soviet Countries // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 109. P. 794 – 798.Караханова Т. М., Большакова О. А.Жизненные ориентиры рабочей молодежи // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 24–25 февраля 2016 г.) / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — С. 468-474.Пузанова Ж.В., Нарбут Н. П., Ларина Т.И., Тертышникова А.Г.Типология исторической памяти о Второй мировой войне: методологические аспекты изучения (на примере студенчества РУДН) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2020. - Т. 20. - №2. - C. 292-306. doi: 10.22363/2313-2272-2020-20-2-292-306Пинчук А. Н., Карепова С. Г., Тихомиров Д. А.(2020) Самообразование в механизмах профессиональной адаптации студентов московских гуманитарных вузов. Журнал социологии и социальной антропологии, 23(3): 78–99.Андина Т., Николаева Ж. В.Made in Italy: Культурное отчуждение или коллективная память? Аннотация круглого стола // Studia Culturae. 2017. № 1 (31). С. 95-99. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 50+9= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑