Образовательные стратегии молодежи: мотивация выбора

Образовательные стратегии молодежи: мотивация выбора



Попова Е.С.
Образовательные стратегии молодежи: мотивация выбора // Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. — С. 98-123.

Глава из книги: Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. — 232 с.
ISBN 978-5-906001-05-4
РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=23084902

Размещена на сайте: 30.06.15

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Попова Е.С. Образовательные стратегии молодежи: мотивация выбора // Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. — С. 98-123.

Аннотация

В главе даются ответы на вопросы, что побуждает современную учащуюся молодежь, в частности выпускников 11-х классов выбирать и выстраивать стратегии продолжения получения образования? Каковы основные мотивы такого выбора? Какая молодёжь оказывается наиболее мотивированной и к чему? Результаты исследования свидетельствуют, что ориентации выпускников школы на воспитание хороших детей и счастливую семью имеют первостепенное значение для сегодняшней молодежи. Для этого и нужна «хорошо оплачиваемая работа», которая должна не только приносить стабильный доход, но и быть интересной, связанной с любимым делом. Получение образования понимается учащимися как одна из основных жизненных целей, что свидетельствует о сохранении высокой ценности образования среди респондентов. Сопоставление ответов респондентов об уровне образования, достаточном для успеха в жизни, и о планируемых образовательных стратегиях приводит к предположению о том, что те выпускники, которые намерены окончить вуз с дипломом бакалавра или же с дипломом специалиста, считают свой выбор успешным.

Ключевые слова:

выпускники одиннадцатых классов образовательные стратегии мотивация выбор пути «ближние» и «дальние» планы school graduates educational strategies motivation; short-range and long-range plans

Рубрики:

Социология общественного мнения



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)