Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи

Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи



Попова Е.С.
Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. - Москва: Новый хронограф, 2015. - С. 421-438.

Глава из книги: Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. – Москва: Новый хронограф, 2015. – 464 c.
ISBN 594881289–8

Размещена на сайте: 30.06.15

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Попова Е.С. Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. - Москва: Новый хронограф, 2015. - С. 421-438.

Аннотация

Развитие сферы образования и рынка труда приводит к расширению диапазона вариантов осуществления задуманного молодежью. В качестве новой операциональной модели социологического анализа выступают профессиональные и образовательные стратегии молодежи, формирование которых начинается с мотивации. В статье даются ответы на вопросы, что побуждает современную учащуюся молодежь, в частности наших респондентов – выпускников 11-х классов - выбирать и выстраивать стратегии продолжения получения образования? Каковы основные мотивы такого выбора? Какая молодёжь оказывается наиболее мотивированной и к чему? Результаты исследования свидетельствуют, что ориентации выпускников школы на воспитание хороших детей и счастливую семью имеют первостепенное значение для сегодняшней молодежи. Для этого и нужна «хорошо оплачиваемая работа», которая должна не только приносить стабильный доход, но и быть интересной, связанной с любимым делом. Получение образования понимается учащимися как одна из основных жизненных целей, что свидетельствует о сохранении высокой ценности образования среди респондентов. Сопоставление ответов респондентов об уровне образования, достаточном для успеха в жизни, и о планируемых образовательных стратегиях приводит к предположению о том, что те выпускники, которые намерены окончить вуз с дипломом бакалавра или же с дипломом специалиста, считают свой выбор успешным. Результаты исследования позволяют говорить о том, что в условиях массовизации высшего образования большая часть учащейся в выпускных классах школы молодежи мотивирована на повышение своего уровня образования и на получение диплома об образовании высшем, но мотивирована в разной степени и различными факторами.

Ключевые слова:

образовательные стратегии выпускники школы мотивация выбор пути социология образования educational strategies school graduates motivation sociology of education

Оглавление

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: