Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Маркетизация политического как адаптация к изменившимся социально-политическим отношениям



Михайленок О.М.
Маркетизация политического как адаптация к изменившимся социально-политическим отношениям // Россия реформирующаяся: Ежегодник [сборник научных статей] / отв. ред. М. К. Горшков; Институт социологии РАН. – Москва: Новый хронограф, 2016. – Вып. 14 — С. 113-132.

Глава из книги: Россия реформирующаяся: Ежегодник [сборник научных статей] / отв. ред. М. К. Горшков; Институт социологии РАН. – Москва: Новый хронограф, 2016. – Вып. 14 — 496 c.
ISBN 978-5-94881-353-0

Размещена на сайте: 18.06.16

Текст статьи.


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Михайленок О.М. Маркетизация политического как адаптация к изменившимся социально-политическим отношениям // Россия реформирующаяся: Ежегодник [сборник научных статей] / отв. ред. М. К. Горшков; Институт социологии РАН. – Москва: Новый хронограф, 2016. – Вып. 14 — С. 113-132.

Аннотация

Статья посвящена дискуссионной теме маркетизации политического, которая приобретает все большую актуальность. И хотя говорить сегодня о более или менее едином определении основных понятий политического маркетинга не приходится, во многих публикациях констатируется, что маркетизация политических процессов усиливает влияние рыночной среды на формирование гуманитарных и демократических ценностей, предполагает коммерциализацию общественных услуг, проникновение рынка в социальную жизнь, маркетизацию политического участия и т.д. В то же время отмечается, что проникновение маркетингового подхода в политику порождает ряд непростых проблем, связанных с корректностью организации политической деятельности, хотя и создает возможность обеспечить действительно свободную конкуренцию на политическом рынке. Во всяком случае, при разработке конфигурации оптимальной для современной России модели демократического развития необходимо учитывать как порождаемые маркетизацией возможности, так и угрозы социально-политическим отношениям и попытаться проанализировать рассматриваемый фактор (маркетизация политики) в отечественном политическом контексте.

Ключевые слова:

маркетизация политических отношений политический маркетинг политический рынок маркетизация политического участия политическая реклама маркетизация массовой культуры marketization of political relations political marketing political market marketization of political participation political advertising marketization of mass culture

Рубрики:

Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: