Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Пространство знания этнографического музея: стратегии, техники и репрезентации



Руденко Н.И.
Пространство знания этнографического музея: стратегии, техники и репрезентации // Антропологический форум. 2017. № 33. С. 11-36.
ISSN 1815-8870
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=29857362

Размещена на сайте: 04.01.18

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Руденко Н.И. Пространство знания этнографического музея: стратегии, техники и репрезентации // Антропологический форум. 2017. № 33. С. 11-36.

Аннотация

В данной статье этнографический музей рассматривается как пространство знания, т.е. как гетерогенная сеть людей, категорий, техник, социальных конвенций, которые определяют форму и содержание музейного этнографического знания. Опираясь на направление исследований науки и технологий (Science and Technology Studies, STS), мы анализируем два кейса: программу для собирания этнографических данных, предложенную группой этнографов во главе с Д.А. Клеменцем в 1902 г., и современные выставочные буклеты Российского этнографического музея. Они рассматриваются как своеобразные «голограммы» музея, сквозь которые можно было бы увидеть не просто субъективные предпочтения этнографов или социальные конвенции музея как института, но пересекающиеся и интерферирующие силовые линии пространства знания, предполагающего сборку групп людей, категорий знания, техник работы с ним и установленные для него парадигмальные границы.

 

Ключевые слова:

этнографический музей исследования науки и технологий пространство знания программа собрания этнографических предметов выставочные буклеты репрезентация ethnographic museum science and technology studies knowledge space the program for collection of ethnographic objects exhibition booklets representation

Оглавление

Рубрики:

Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: