Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Региональные практики взаимодействия бизнеса и власти (на примере Северо-Запада РФ)



Божков О.Б., Игнатова С.Н.
Региональные практики взаимодействия бизнеса и власти (на примере Северо-Запада РФ) // Крестьяноведение. 2017. № 1. С. 115-130.
ISSN 2500-1809
DOI 10.22394/2500-1809-2017-2-1-115-130
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=29809779

Размещена на сайте: 10.01.18

Текст статьи на сайте журнала URL: http://peasantstudies.ru/phocadownload/10.22394-2500-1809-2017-2-1-115-130.pdf


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Божков О.Б., Игнатова С.Н. Региональные практики взаимодействия бизнеса и власти (на примере Северо-Запада РФ) // Крестьяноведение. 2017. № 1. С. 115-130.

Аннотация

Практики согласования интересов, взаимодействия и противостояния местной власти и предпринимательства в рамках сельского социума играют важную роль в развитии российского села. Авторы статьи пришли к выводу, что функция формирования бизнес-климата на селе концентрируется на уровне районной власти при полном отсутствии у местного самоуправления рычагов взаимодействия с предпринимателями. Успешность предпринимательской активности в сельском  хозяйстве в равной степени определяется стратегией руководства района (и области) в отношении этой отрасли, а также человеческим и социальным капиталом руководителей предприятий. Можно говорить о «вотчинном» характере выстроенной модели, когда руководитель района определяет внутреннюю политику исходя исключительно из собственных целей и задач с постоянной оглядкой на требования области. Эта  политика  может  либо  способствовать  развитию  сельского  хозяйства на локальном уровне, либо работать только на его сохранение без каких-либо перспектив роста. Полученные выводы основываются на результатах многолетних исследований периферийных сельскохозяйственных районов нечерноземной полосы РФ. Несмотря на территориальную близость и сходство географических и климатических условий, каждый из обследованных районов имеет свою стратегию в отношении развития сельскохозяйственного бизнеса. Таким образом, наиболее интересные и разнообразные практики можно наблюдать на уровне района, так как именно здесь создаются конкретные, а не общие условия для функционирования конкретных сельскохозяйственных предприятий. Представленный анализ  подтвердил первоначальное предположение о том, что необходимо провести типологический анализ территорий и выделить кластеры, сходные по многим параметрам, для разработки единой модели развития сельских территорий РФ.

Ключевые слова:

институт местной власти бизнес-среда сельскохозяйственное производство практики взаимодействия local authorities business environment agricultural production practices of interaction

Рубрики:

Социология пространства и города
Социология профессий и профессиональных групп



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: