Cтруктура внеучебного времени студентов в процессе подготовки к рынку труда

Cтруктура внеучебного времени студентов в процессе подготовки к рынку труда



Анисимова И.А., Воронин Г.Л.
Cтруктура внеучебного времени студентов в процессе подготовки к рынку труда // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. №4 (48). – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2017. С. 81-89.
ISSN 1811-5942

Размещена на сайте: 21.03.18

Текст статьи на официальном сайте журнала URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik_soc/18115942_2017_-_4(48)_unicode/9.pdf (дата обращения 21.03.2018)



Ссылка при цитировании:

Анисимова И.А., Воронин Г.Л. Cтруктура внеучебного времени студентов в процессе подготовки к рынку труда // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. №4 (48). – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2017. С. 81-89.

Аннотация

Дается социологический анализ эффективности распределения внеучебного времени студентами классическогоуниверситета, с точки зрения ресурсности, для развития профессиональных компетенций личности ивклада в результативное экономическое поведение на рынке труда. Цель исследования –выявление основных типов экономической активности студентов при подготовке к вступлению на рынок труда. Элементом новизны является проведенный типологический анализ студентов, в ходе которого выявлены типы профессионально-карьерной ресурсности личности студента: «будущий профессионал», «трудоголик», «инфантильный», «активист». Исследование проводилось в ННГУ им. Н.И. Лобачевского среди студентов 2–4-гокурсов бакалавриатаи первого курса магистратуры (N=1600,апрель-май 2016 г.) по естественно-научному, гуманитарному, социально-экономическому и техническому направлениям. В ходе исследования была применена квотная выборка с учетом факультета, специальности и курса обучающихся. Для анализа данных использованы методы частотного, факторного, кластерного анализов и таблиц сопряженности. Выявлены приоритетные направления использования свободного времени cтудентами для формирования и накопления профессионального потенциала личности.

Ключевые слова:

профессиональные компетенции внеучебная деятельность студентов структура занятости студентов мотивация, эффективное экономическое поведение на рынке труда профессиональная ориентация профессиональная идентичность профессиональная самореализация professional competence extracurricular activities of students structure of students activities motivation effective economic behavior in the labor market career guidance professional identity professional self-realization

Рубрики:

Социология образования
Социология поколений



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)