Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Труд и образование в условиях перехода к индустрии 4.0



Титаренко Л.Г.
Труд и образование в условиях перехода к индустрии 4.0 // Вестник Брестского университета. Серия 1. Философия, политология, социология. 2018. № 1. С. 120-126.
ISSN 2218-0273

Размещена на сайте: 29.11.18

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.brsu.by/sites/default/files/vesnik/vesnik_brestskaga_universiteta._seryya_1._filasofiya._palitalogiya._satsyyalogiya_0.pdf (дата обращения 29.11.2018)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Титаренко Л.Г. Труд и образование в условиях перехода к индустрии 4.0 // Вестник Брестского университета. Серия 1. Философия, политология, социология. 2018. № 1. С. 120-126.

Аннотация

Необходимость перехода экономики к «индустрии 4.0» неизбежно затрагивает и такие страны, как Беларусь и Россия. Ввиду неравномерности их экономического развития необходим региональный подход, учитывающий потребности конкретных регионов как в развитии индустрии, так и в изменении высшего образования. Российскими социологами была предложена идея «двойной модернизации» (одновременное улучшение экономики в менее развитых регионах и поворот к «индустрии 4.0» в передовых регионах). Реализация этой стратегии требует поворота к открытию новых  специальностей в одних учреждениях высшего образования и широкого развития инновационных навыков, необходимых для индустрии будущего, у всех студентов. Как показывают эмпирические исследования, к таким навыкам и умениям относятся открытость новому, креативность, мотивация на дополнительное образование, уверенность в себе, умение работать с источниками информации, социальная компетентность.

Ключевые слова:

труд высшее образование индустрия 4.0 двойная модернизация россия беларусь labor higher education industry 4.0 double modernization russia belarus

Рубрики:

Социология образования
Социология труда



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: