(2018) Велопрокат вне велополитики: новая городская инфраструктура и связь «мобильных» политики и технологии Чернышева Л.А.(2018) Велопрокат вне велополитики: новая городская инфраструктура и связь «мобильных» политики и технологии. Журнал социологии и социальной антропологии, 21(3): 170–200.ISSN 1029-8053DOI 10.31119/jssa.2018.21.3.8Размещена на сайте: 24.12.18 Поискать полный текст на Google Academia Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Чернышева Л.А. (2018) Велопрокат вне велополитики: новая городская инфраструктура и связь «мобильных» политики и технологии. Журнал социологии и социальной антропологии, 21(3): 170–200.DOI: 10.31119/jssa.2018.21.3.8АннотацияРассматривается вопрос соотношения «мобильной» технологии —городского велопроката — и «мобильных» городских политик построения устойчивости и развития велосипедного движения. Правительства городов по всемумиру, заинтересованные в решении возникающих проблем, часто обращаютсяк циркулирующим на глобальном уровне «мобильным» политикам. В частности,заинтересованные в построении устойчивости (sustainability) городские правительства развивают велодвижение, строят велоинфраструктуру и внедряют системы городских велопрокатов, или байкшерингов. В 2014 г. в Петербурге тоже появился велопрокат — система, которая позволяет одалживать велосипед на однойстанции, совершать короткую поездку и возвращать его на любую другую станцию. Однако его появлению в городе не предшествовали артикуляция и принятиеполитики развития велодвижения, а городское правительство не стремилось развивать велоинфраструктуру. В статье представлена попытка объяснить возникшее противоречие, обращаясь к концепции мобильного урбанизма. Анализистории возникновения велопроката в Петербурге вскрывает и проблематизирует связь технологии велопроката и городской политики и демонстрирует, как перемещающиеся по миру «мобильные» политики построения городской устойчивости и велоразвития были вовлечены в процессы переноса «мобильной»технологии велопроката. При перемещении были гибридизированы два уровня —глобальный и национальный, поскольку в истории возникновения петербургского велопроката значимую роль сыграл аналогичный проект в Москве. В отличиеот ожидаемой линейной связи — появление в городе велополитики и последовав-шее за ней появление технологии, в случае петербургского велопроката можнобыло наблюдать процессы их разъединения и сопроизводства.Ключевые слова: городская политика городская мобильность инфраструктура устойчивость велосипед велопрокат мобильная политика мобильная технология urban policy urban mobility infrastructure, sustainability bicycle bikesharing mobile policy mobile technology Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Чирикова А. Е., Ледяев В.Г.Локальные элиты: всегда ли исполнительная власть доминирует над представительной в малых городах России? // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 5383-5395.Ивченков С. Г., Ивченкова М. С.Современный демографический кризис в России через призму экспертного мнения // Национальные демографические приоритеты: подходы и меры реализации. Серия «Демография. Социология. Экономика». Том 5. № 4 / Под редакцией чл.-корр. РАН Рязанцева С.В., Ростовской Т.К. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2019. С. 218-224.Чирикова А. Е., Ледяев В.Г., Рябова О.А.Моногорода среднего Урала: власть, лидерство, эффективность // Власть и элиты. 2020. Т. 7. No 1. С. 123–162. Попова И. П.Воспроизводство профессиональной группы научных работников: проблемы устойчивости и неравенств // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6486-6496.Ермолаева П. О., Башева О. А., Яницкий О. Н., Ермолаева Ю. В., Кузнецова И.Б.Социально-экологическая устойчивость через изменения российских городов: поиск теоретико-методологических перспектив // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 2. С. 80—94. https://doi.or/10.14515/monitoring.2019.2.04. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 60+5= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑