(2018) Велопрокат вне велополитики: новая городская инфраструктура и связь «мобильных» политики и технологии

(2018) Велопрокат вне велополитики: новая городская инфраструктура и связь «мобильных» политики и технологии



Чернышева Л.А.
(2018) Велопрокат вне велополитики: новая городская инфраструктура и связь «мобильных» политики и технологии. Журнал социологии и социальной антропологии, 21(3): 170–200.
ISSN 1029-8053
DOI: 10.31119/jssa.2018.21.3.8

Размещена на сайте: 24.12.18

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Чернышева Л.А. (2018) Велопрокат вне велополитики: новая городская инфраструктура и связь «мобильных» политики и технологии. Журнал социологии и социальной антропологии, 21(3): 170–200.
DOI: 10.31119/jssa.2018.21.3.8

Аннотация

Рассматривается вопрос соотношения «мобильной» технологии —городского велопроката — и «мобильных» городских политик построения устойчивости и развития велосипедного движения. Правительства городов по всемумиру, заинтересованные в решении возникающих проблем, часто обращаютсяк циркулирующим на глобальном уровне «мобильным» политикам. В частности,заинтересованные в построении устойчивости (sustainability) городские правительства развивают велодвижение, строят велоинфраструктуру и внедряют системы городских велопрокатов, или байкшерингов. В 2014 г. в Петербурге тоже появился велопрокат — система, которая позволяет одалживать велосипед на однойстанции, совершать короткую поездку и возвращать его на любую другую станцию. Однако его появлению в городе не предшествовали артикуляция и принятиеполитики развития велодвижения, а городское правительство не стремилось развивать велоинфраструктуру. В статье представлена попытка объяснить возникшее противоречие, обращаясь к концепции мобильного урбанизма. Анализистории возникновения велопроката в Петербурге вскрывает и проблематизирует связь технологии велопроката и городской политики и демонстрирует, как перемещающиеся по миру «мобильные» политики построения городской устойчивости и велоразвития были вовлечены в процессы переноса «мобильной»технологии велопроката. При перемещении были гибридизированы два уровня —глобальный и национальный, поскольку в истории возникновения петербургского велопроката значимую роль сыграл аналогичный проект в Москве. В отличиеот ожидаемой линейной связи — появление в городе велополитики и последовав-шее за ней появление технологии, в случае петербургского велопроката можнобыло наблюдать процессы их разъединения и сопроизводства.

Ключевые слова:

городская политика городская мобильность инфраструктура устойчивость велосипед велопрокат мобильная политика мобильная технология urban policy urban mobility infrastructure, sustainability bicycle bikesharing mobile policy mobile technology

Рубрики:

Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)