Институт социологии
Российской академии наук

Смена профессии после 45 лет: мотивы и перспективы прохождения программ профессиональной переподготовки



Попова Е.С.
Смена профессии после 45 лет: мотивы и перспективы прохождения программ профессиональной переподготовки // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 1. С. 89-98.
ISSN 2307-4264
DOI нет
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=37165941

Размещена на сайте: 29.03.19

Текст статьи на сайте журнала URL: http://po-rt.ru/home/issue?id=470 (дата обращения 29.03.2019)


 

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Попова Е.С. Смена профессии после 45 лет: мотивы и перспективы прохождения программ профессиональной переподготовки // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 1. С. 89-98.

Аннотация

Сегодня традиционные проблемы трудоустройства, среди которых недостаточность опыта и профессиональных компетенций, прекаризация занятости и многие другие, усугубляются не только возрастающим разрывом между образованием и рынком труда, но и нарастающими темпами технологического развития, от которого зависит пропорциональное соотношение возникающих и замещаемых профессий.  Предлагаемая статья представляет анализ мотивов и перспектив профессиональной переподготовки при смене профессии после 45 лет на основе анализа статистических данных и материалов глубинных интервью. Смена профессии в предпенсионном возрасте понимается как горизонтальная профессиональная мобильность и рассматривается как фактор адаптации рабочей силы к изменчивости и непредсказуемости социально-профессиональной среды.

 

Ключевые слова:

профессиональная переподготовка дополнительное профессиональное образование рынок труда смена профессии профессиональная мобильность человеческий капитал professional retraining additional professional education labour market job shift occupational mobility human capital

Оглавление

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: