«Кто такой квалифицированный работник?»: реконструкция представлений работников сферы социального обслуживания

«Кто такой квалифицированный работник?»: реконструкция представлений работников сферы социального обслуживания



Парфенова О.А., Малышев А.Г., Попова В.В.
«Кто такой квалифицированный работник?»: реконструкция представлений работников сферы социального обслуживания // Социальная политика и социология. Т. 18. 2019. № 1 (130). С. 124–131. DOI: 10.17922/2071-3665- 2019-18-1-124-131
ISSN 2071-3665
DOI: 10.17922/2071-3665-2019-18-1-124-131
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=38547376

Размещена на сайте: 23.08.19

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://rgsu.net/netcat_files/multifile/5219/13/SP_1_2019_V_PEChAT_.pdf (дата обращения 23.08.2019)



Ссылка при цитировании:

Парфенова О.А., Малышев А.Г., Попова В.В. «Кто такой квалифицированный работник?»: реконструкция представлений работников сферы социального обслуживания // Социальная политика и социология. Т. 18. 2019. № 1 (130). С. 124–131. DOI: 10.17922/2071-3665- 2019-18-1-124-131
DOI: 10.17922/2071-3665-2019-18-1-124-131

Аннотация

Исследование посвящено реконструкции представлений работников сферы социального обслуживания о том, что значит быть квалифицированным работником. Материалами послужили данные анкетного опроса и текстовые комментарии участников аттестации, собранные в ходе исследования в 2018 году. Результаты показали, что квалифицированный работник в представлении наших респондентов – это тот, кто работает строго в соответствии с должностной инструкцией, имеет строго ограниченную зону ответственности, хорошо владеет необходимыми непосредственно для его работы знаниями и умениями. Наряду с этим, квалифицированный работник должен быть минимально вовлечен (а лучше вообще – не вовлечен) во «внешнюю»/«лишнюю» активность, к которой, по мнению респондентов, относятся различные мероприятия и публикации на профессиональные темы. Это отчетливое стремление «ограничить» зону своей деятельности/профессии идет вразрез, например, с идеями построения горизонтальных профессиональных связей, обмена опытом с коллегами и получения обратной связи etc., которые возникают неизбежно в современных профессиональных сообществах.

Ключевые слова:

профессионализм квалификация социология профессий неоменеджериализм социальное обслуживание professionalism qualification sociology of professions new managerialism social services

Рубрики:

Социология профессий и профессиональных групп
Социальная политика и управление



Возможно, вам будут интересны другие публикации: