»нститут социологии
‘едерального научно-исследовательского социологического центра
–оссийской академии наук

Ђќбща€ методологи€ гуманитарных наукї Ќ.».  ареева и преподавание методологии истории в высшей школе: диахронический и синхронический контекст ...



ћалинов ј.¬., ƒолгова ≈.ј.
Ђќбща€ методологи€ гуманитарных наукї Ќ.».  ареева и преподавание методологии истории в высшей школе: диахронический и синхронический контекст // ¬ест-ник –√√”. —ери€ Ђѕолитологи€. »стори€. ћеждународные отношени€ї. 2019. No 3. —. 48Ц59. DOI: 10.28995/2073-6339-2019-3-48-59
ISSN 2073-6339
DOI 10.28995/2073-6339-2019-3-48-59

–азмещена на сайте: 21.11.19

ѕоискать полный текст на Google Academia

ћо€ книжна€ полка

—сылка при цитировании:

ћалинов ј.¬., ƒолгова ≈.ј. Ђќбща€ методологи€ гуманитарных наукї Ќ.».  ареева и преподавание методологии истории в высшей школе: диахронический и синхронический контекст // ¬ест-ник –√√”. —ери€ Ђѕолитологи€. »стори€. ћеждународные отношени€ї. 2019. No 3. —. 48Ц59. DOI: 10.28995/2073-6339-2019-3-48-59
DOI: 10.28995/2073-6339-2019-3-48-59

јннотаци€

÷ель статьи Ц исследование диахронического и синхронического интеллектуального контекста написани€ одной из последних монографий историка, социолога, методолога науки Ќикола€ »вановича  ареева (1850Ц1931) Ђќбща€ методологи€ гуманитарных наукї. –абота была написана в конце 1910-х Ц начале 1920-х гг. и не была издана в силу цензурных ограничений. „ерновики и типографские гранки монографии хран€тс€ в личном фонде Ќ.».  ареева в Ќаучно-исследовательском ќтделе рукописей –оссийской государственной библиотеки. Ђќбща€ методологи€ гуманитарных наукї резюмирует методологические изыскани€ ученого и одновременно €вл€етс€ учебным курсом, написанным дл€ факультета общественных наук постреволюционного ѕетроградского университета. “екст курса удачно вписываетс€ и в новые практики преподавани€ гуманитарных дисциплин в реформированных вузах (факультеты общественных наук), и в проблемное поле методологических поисков Ђстарой профессурыї, продолжающих, с одной стороны, их дореволюционные исследовани€, а с другой Ц столкнувшихс€ с Ђкризисом методаї в гуманитарной научной мысли. јвторы статьи обращаютс€ к традиции преподавани€ методологии истории, обозначенной в работах как предшественников Ќ.».  ареева Ц ј.—. Ћаппо-ƒанилевского,  .Ќ. Ѕестужева–юмина, ¬.». Ћаманского и др., так и его современников Ц ѕ.ј. —орокина, Ћ.ѕ.  арсавина, —.Ћ. ‘ранка, –.ё. ¬иппера. ƒелаетс€ вывод о том, что, несмотр€ на то, что книга Ќ.».  ареева оригинальна, она отсылает, скорее, к сциентистским установкам XIX в., чем соответствует теоретико-методологическим поискам периода кризиса позитивизма.

 лючевые слова:

н.и. кареев методологическое наследие Ђобща€ методологи€ гуманитарных наукї интеллектуальный контекст позитивизм критицизм nikolay kareev the methodological heritage Уthe general methodology of the humanitiesФ the intellectual context positivism criticism

–убрики:

»стори€ и теори€ социологии



¬озможно, вам будут интересны другие публикации:



 ќћћ≈Ќ“ј–»»   Ё“ќ… —“–јЌ»÷≈



rss подписатьс€ на RSS ленту комментариев к этой странице
ќ—“ј¬»“№  ќћћ≈Ќ“ј–»…
 омментарии. ¬сего [0]: