Трансформации социализационных условий молодежи XXI века: анализ данных РМЭЗ НИУ ВШЭ за 1995-2017 гг. Мешкова Л.И.Трансформации социализационных условий молодежи XXI века: анализ данных РМЭЗ НИУ ВШЭ за 1995-2017 гг. // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 307-333.ISSN 2658-3402DOI 10.19181/obrnaukru.2019.8Размещена на сайте: 24.01.20Текст статьи. Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Мешкова Л.И. Трансформации социализационных условий молодежи XXI века: анализ данных РМЭЗ НИУ ВШЭ за 1995-2017 гг. // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 307-333.DOI: 10.19181/obrnaukru.2019.8АннотацияВ статье приводятся результаты анализа данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ за 1995-2017 гг. с целью получения представления об изменениях условий, в которых молодые поколения последних трех десятилетий проходят социализацию. Анализ включил в себя ряд аспектов повседневной жизни подростков, имеющих значениедля процесса социализации. Эти аспекты включают в себя формы проведения досуга и различные активности в свободное от учебы в школе время, участие родителей в делах детей и общение со сверстниками. Отдельное внимание было уделено динамике развития и распространения Интернета, а именно целям его использования и возрастному и территориально-географическому делению пользователей. Территориально-географическое деление применялось и при изучении всехостальных перечисленных аспектов. Периоды, в которые наблюдается динамикаодних показателей, отличаются от периодов для других показателей по количествуохваченных лет, в связи с особенностями и возможностями массива данных мониторинга, но, не смотря на это, для каждого из рассмотренных случаев подмечена определенная тенденция. В итоге, сформировано некоторое представление о том, какие значимые для социализации молодого поколения аспекты изменилисьза последние два десятилетия. Наиболее сильная динамика наблюдается в развитии Интернета и его проникновении в жизнь молодых людей, некоторые активности, такие, как просмотр телевизора и развивающие игры, наоборот, уходят в прошлое. Также, есть определенные изменения во взаимодействии молодых людей сих социальным окружением.Ключевые слова: социализация агенты социализации социальные факторы социальная динамика анализ статистики socialization socialization agents social factors social dynamics statistical analysis Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Мешкова Л. И.Трансформация процесса социализации. Механизмы принятия решения о выборе образовательной и профессиональной траектории // Теория и практика общественного развития. 2017. №1. С. 36-42.Мешкова Л. И.Трансформация процесса социализации в интерпретации отечественных социологических исследований и теорий // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 110-131.Гришаева Н. П., Струкова Л.М.Современные технологии социализации дошкольников: «Дети-волонтеры» и «Социальные акции» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2018. №5 (62). С. 29-32.Pronina, Elena I. Civil education at school: problems and new tendencies // Russian Sociology in Turbulent Times / Ed. by V.A. Mansurov. – Moscow: RSS, 2011, pp. 881-886. 1 CD ROMGrishaeva N.P., Strukova L.M. Tools of Socialization of Young Children in Kindergarten in Russia // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities. View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities (Toronto, Canada, July 15-21, 2018)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2018. – 441 p. P. 236-239. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 80+4= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑