Историко-культурологический взгляд на образ женщины: многомерность восприятия и выражения



Ростовская Т.К., Егорычев А.М., Гуляев С.Б.
Историко-культурологический взгляд на образ женщины: многомерность восприятия и выражения // Ценности и смыслы. 2020. №1 (65). С. 110–124.
ISSN 2071-6427
DOI 10.24411/2071-6427-2020-10008
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=42484728

Размещена на сайте: 26.03.20

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://tsennosti.instet.ru/images/Tcennosti_i_smysly_1_65.pdf (дата обращения 26.03.2020)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Ростовская Т.К., Егорычев А.М., Гуляев С.Б. Историко-культурологический взгляд на образ женщины: многомерность восприятия и выражения // Ценности и смыслы. 2020. №1 (65). С. 110–124.

Аннотация

В материале настоящей статьи акцент делается не столько на теоретическом изложении художественного творчества, сколько на рассмотрении и  анализе конкретных исторических примеров, касающихся образа женщины. Речь идет об анализе ядра коммуникаций: между коммуникатором и  аудиторией, между художником и  тем, кому эта картина адресована,— зрителем. Социально-культурологическое изучение содержания полотна художника в ходе традиционного анализа позволяет проникнуть в  сущность картины и  выявить все, что интересует исследователя. Это глубинные замыслы и мотивы художника, ожидаемый им эффект от созданного творения, особенности того исторического момента, в который создавалась картина, и тому подобное. Отметим, что в этом методе имеется значительный недостаток—он субъективен, как и любая оценка воспринимаемого объекта или явления. Стоит также отметить, что субъективность всегда присутствует при восприятии женщины, ее красоты и достоинств, ее совершенств и  добродетелей. Целью обращения к  картинам прошедших эпох и их социально-культурологического анализа стало стремление исследователя воссоздать по ним социальную наполненность того времени — религиозный, экономический, моральный аспекты, систему отношений, те смыслы и  ценности, которые определяли жизнеосуществление человека той эпохи, и отношение к этому самого художника. Одновременно определить, какую цель художник ставит, чтобы добиться определенного эффекта в  изображаемом образе прекрасной женщины

 

Ключевые слова:

художественное творчество образ женщины женская красота историческая эпоха социально-культурный анализ стиль художника мировые шедевры art creativity image of women female beauty historical era socio-cultural analysis the style of the artist of world masterpieces

Рубрики:

Социология
Социология семьи



Возможно, вам будут интересны другие публикации:


полная версия страницы

© 1998-2020. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)