Традиция открытого усыновления в постсоветской Бурятии: локальные практики vs формальные правила Галиндабаева В.В.Традиция открытого усыновления в постсоветской Бурятии: локальные практики vs формальные правила // Кунсткамера. 2020. № 1(7). С. 118-126.ISSN 2618-8619DOI 10.31250/2618-8619-2020-1(7)-118-126РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42677178Размещена на сайте: 20.04.20Текст статьи на сайте журнала URL: http://journal.kunstkamera.ru/files/journal_kunstkamera/2020_01/118-126_galindabaeva.pdf (дата обращения 20.04.2020) Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Галиндабаева В.В. Традиция открытого усыновления в постсоветской Бурятии: локальные практики vs формальные правила // Кунсткамера. 2020. № 1(7). С. 118-126.DOI: 10.31250/2618-8619-2020-1(7)-118-126АннотацияРассматривается, как практика открытого усыновления, поддерживаемая системой расширенного родства, реализуется в формальных условиях, которые исключают такой тип приемного родительства. Открытое усыновление в Бурятии сегодня можно назвать особым типом межпоколенческой заботы, которая осуществляется в более широком контексте рода, а не расширенной семьи. Данный тип заботы противоречит основным положениям доминирующего культурного образца. Несмотря на стигматизацию, практика продолжает существовать и адаптироваться к новым условиям. Исследование проводилось в рамках качественной методологии. В эмпирическую базу исследования вошли 23 интервью, 93 статьи локальной прессы (газет и журналов) и 15 сообщений, опубликованных в группе «Аноним 03» социальной сети «ВКонтакте» по теме обычая открытого усыновления. Метод лейтмотивного интервью использовался для сбора эмпирического материала, метод тематического кодирования и метод дискурс-анализа — для анализа документов. Сначала мы рассматриваем, как обычай оценивается в публичном дискурсе республики, и несколько историй о практике открытого усыновления в условиях сельско-городской миграции. Автор приходит к выводу, что обычай открытого усыновления становится в современной Бурятии востребованным в качестве легитимного способа нивелировать дефицит заботы. Если раньше необходимость усыновления легитимировалась верой в жизнь духов предков на земле, то сегодня буддизм оправдывает родителей, отдающих своих детей на усыновление, с помощью концепта «буян». Обычай открытого усыновления поощряется на уровне публичного дискурса, но стигматизируется в приватном пространстве.Ключевые слова: открытое усыновление межпоколенные отношения дефицит заботы сельско-городская миграция отношения родства open adoption intergenerational relationships care defi cit rural-urban migration kinship Рубрики: ЭтносоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Галиндабаева В. В.Трансформация практики открытого усыновления в контексте сельско-городской миграции (случай постсоветской Бурятии) // Петербургская социология сегодня. 2018. Вып. 10. С. 149-168.Vagramenko, Tatiana. «Blood» Kinship and Kinship in Christ’s Blood: Nomadic Evangelism in the Nenets Tundra. Journal of Ethnology and Folkloristics, 2017, Vol. 11(1):151-169. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 30+9= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑