Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Компаративный анализ российской и западной системы образования и подготовки научных кадров



Рубан Л.С.
Компаративный анализ российской и западной системы образования и подготовки научных кадров. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020. № 2. С. 416-429.
DOI 10.22363/2313-2272-2020-20-2-416-429
ISSN 2408-8897
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42952344

Размещена на сайте: 29.06.20

Текст статьи на сайте журнала URL: http://journals.rudn.ru/sociology/article/view/23880 (дата обращения 29.06.2020)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Рубан Л.С. Компаративный анализ российской и западной системы образования и подготовки научных кадров. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020. № 2. С. 416-429.
DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-2-416-429
Ruban L.S. Comparative analysis of the Russian and Western education and scientific-training system. RUDN Journal of Sociology, 2020, 20 (2), 416—429.

Аннотация

В статье сравниваются российская и западная стратегии высшего образования и подготовки научных кадров и их реализация в государственной политике. Автор рассматривает трехэтапную подготовку кадров для научной сферы, которая включает на Западе бакалавриат, магистратуру и PhD, а в России в предшествующий период —специалитет, аспирантуру —для получения степени кандидата наук, докторантуру —доктора наук. После подписания Россией в сентябре 2003года на Берлинской конференции министров образования Болонской декларации эти различия были устранены, и к 2010 году наша страна, воплотив в жизнь основные принципы Болонского процесса,изменила систему образования и подготовки научных кадров на основе британо-американской модели. Автор называет преимущества, которые мы получили в результате реформы, и что мы утратили. Так, были установлены общие образовательные стандарты у нас и на Западе, создана единая база сертификации (бакалавр, магистр, доктор наук), что является положительной стороной реформирования. С другой стороны, с закрытием специалитета Россия утратила базу для массовой подготовки научных кадров, минуя магистратуру: сегодня мы имеем в системе высшего образования негативную ситуацию, когда десятки тысяч молодых людей, получивших степень ба-калавра, не всегда могут трудоустроиться по специальности, а также продолжить подготовку к научной карьере и получению ученой степени без окончания магистратуры, но многим из них недоступна оплата обучения в магистратуре. В итоге производство и наука недополучают специалистов и молодых ученых,на обучение которых государство уже затратило колоссальные средства. Автор делает вывод, что необходимо перенимать эффективный зарубежный опыт, но не забывая достижения отечественной науки и образования и учитывая национальные традиции и специфику развития страны.

Ключевые слова:

болонская система высшее образование бакалавриат магистратура специалитет защита диссертаций кандидат наук доктор наук bologna system higher education bachelor’s degree master’s degree specialty thesis defense phd dsc

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: