Совершенствование контрольно-надзорной деятельности: социально-правовой смысл и правоприменительная практика (взаимодействие центра и регионов) ...

Совершенствование контрольно-надзорной деятельности: социально-правовой смысл и правоприменительная практика (взаимодействие центра и регионов) ...



Харченко К.В.
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности: социально-правовой смысл и правоприменительная практика (взаимодействие центра и регионов) // Мониторинг правоприменения. 2020. №3. С. 66-72.
ISSN 2412-8163
DOI: 10.21681/2226-0692-2020-3-66-72
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=44000289

Размещена на сайте: 05.10.20

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Харченко К.В. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности: социально-правовой смысл и правоприменительная практика (взаимодействие центра и регионов) // Мониторинг правоприменения. 2020. №3. С. 66-72.
DOI: 10.21681/2226-0692-2020-3-66-72

Аннотация

Цель: проанализировать предметы регулирования федеральных законов «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ и «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с позиции обеспечения контрольной функции государства и защиты охраняемых законом ценностей. Методы: системный анализ предмета правового регулирования, логико-структурный анализ правовых понятий, анализ правоприменительной практики осуществления отдельных процедур контрольно-надзорной деятельности. Вывод: в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности предметом правового регулирования должна стать защита прав не одних только предпринимателей, но всех субъектов контроля и надзора, а также охраняемых законом ценностей. Формулировки ряда ключевых правовых понятий нуждаются в уточнении и упорядочении. Анализ правоприменительной практики в сфере контрольно-надзорной деятельности позволяет говорить о необходимости совершенствования процедур попутного обнаружения нарушений у проверяемого субъекта, уведомления о проверке, инициирования внеплановой проверки, проведения предварительной проверки, осуществления совместных проверок, а также стыковки контрольно-надзорной деятельности и административного права. Показано, что реформирование контрольно-надзорной деятельности должно начинаться не с изменения и дополнения соответствующих процедур, а с переосмысления концептуальных основ реализации контрольной функции государства.

Ключевые слова:

административная реформа государственный контроль надзор правовые понятия защита прав предпринимателей профилактика контрольные вопросы проверочные листы риск-ориентированный подход охраняемые законом ценности administrative reform government control oversight legal concepts protection of businessmen’s rights prevention screening questions checklists risk-oriented approach values protected by laws

Рубрики:

Региональная социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: