
Вынужденное дистанционное обучение как стимул технологических изменений высшей школы России
Нарбут Н.П., Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В.
Вынужденное дистанционное обучение как стимул технологических изменений высшей школы России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020. Т. 20. № 3. C. 611-621.
ISSN 2313-2272 (Print); 2408-8897 (Online)
DOI 10.22363/2313-2272-2020-20-3-611-621
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43934965
Размещена на сайте: 28.10.20
Текст статьи на сайте журнала URL: http://journals.rudn.ru/sociology/article/view/24540/18568 (дата обращения 28.10.2020)
Моя книжная полка
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-3-611-621
Аннотация
Объективный запрос на соответствие всех сфер жизни требованиям информационного общества ускорил процессы, обусловленные вынужденными ограничительными мерами пандемии covid-19. С необходимостью перехода на удаленный режим работы столкнулись практически все отрасли экономики, но самый сильный удар приняла система образования. Массовый переход на удаленный формат обучения выявил целый ряд проблем и противоречий в дистанционном формате программ высшего образования и заставил российскую систему образования искать ответы на вызовы цифрового общества. Это потребовало проведения глубокого анализа различных сторон дистанционного обучения, готовности к нему участников образовательного процесса, наличия материально-технического, методического и программного обеспечения, а также перспектив и сценариев развития российской системы образования после пандемии. В мае 2020 года для изу-чения опыта перехода вузов России на дистанционный формат обучения Центр стратегии разви-тия образования МГУ и кафедра социологии РУДН при поддержке общественной организации «Российское профессорское собрание» провели опрос профессорско-преподавательского состава российских вузов. Результаты опроса показали реальную ситуацию всистеме образования, осо-бенности вынужденного перехода на дистанционный формат и проблемы такой формата обучения, а также позволили составить «портрет» наиболее негативно настроенных на дистанционную работу преподавателей. Исследование помогло сформулировать ряд рекомендаций по совершенствованию форм и методов обучения и воспитания, развитиюобразовательных технологий в вузах,обозначить основные риски дистанционного обучения и предложить возможные варианты смешанной формы обучения в российских вузах
Ключевые слова:
высшее образование дистанционное обучение цифровизация онлайн обучение технологии удаленного доступа система управления обучением интернет-ресурсы качество образования higher education distance learning digitalization online education remote access technologies learning management system (lms) internet resources quality of educationРубрики:
Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н. П., Савина Н.Е.
Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 86-100. - Ключарев Г. А.
Дистанционное (удаленное) обучение: к вопросу об эффективности и доступности // Социальные и гуманитарные знания. 2020. Т. 6. № 3. С. 274-285. - Чередниченко Г. А.
Модель потребителя онлайн-обучения на примере исследования «Заочника» высшей школы // Молодежь XXI века: образ будущего / Материалы научной конференции XIII Ковалевские чтения 14-16 ноября 2019 года. / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2019. С. 441-442. - Прошкова З. В.
Социально-экономическое и семейное обеспечение образовательного пути в России // Экономика и социология. 2019. № 1 (41). С. 21-25. - Чередниченко Г. А.
Заочная форма получения высшего образования в сравнении с очной (на материалах статистики РФ) // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 254-282. https://vo.hse.ru/2018--2/221354321.html
© 1998-2021. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)