Вынужденное дистанционное обучение как стимул технологических изменений высшей школы России



Нарбут Н.П., Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В.
Вынужденное дистанционное обучение как стимул технологических изменений высшей школы России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020. Т. 20. № 3. C. 611-621.
ISSN 2313-2272 (Print); 2408-8897 (Online)
DOI 10.22363/2313-2272-2020-20-3-611-621
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43934965

Размещена на сайте: 28.10.20

Текст статьи на сайте журнала URL: http://journals.rudn.ru/sociology/article/view/24540/18568 (дата обращения 28.10.2020)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Нарбут Н.П., Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В. Вынужденное дистанционное обучение как стимул технологических изменений высшей школы России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020. Т. 20. № 3. C. 611-621.
DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-3-611-621

Аннотация

Объективный запрос на соответствие всех сфер жизни требованиям информационного общества ускорил процессы, обусловленные вынужденными ограничительными мерами пандемии covid-19. С необходимостью перехода на удаленный режим работы столкнулись практически все отрасли экономики, но самый сильный удар приняла система образования. Массовый переход на удаленный формат обучения выявил целый ряд проблем и противоречий в дистанционном формате программ высшего образования и заставил российскую систему образования искать ответы на вызовы цифрового общества. Это потребовало проведения глубокого анализа различных сторон дистанционного обучения, готовности к нему участников образовательного процесса, наличия материально-технического, методического и программного обеспечения, а также перспектив и сценариев развития российской системы образования после пандемии. В мае 2020 года для изу-чения опыта перехода вузов России на дистанционный формат обучения Центр стратегии разви-тия образования МГУ и кафедра социологии РУДН при поддержке общественной организации «Российское профессорское собрание» провели опрос профессорско-преподавательского состава российских вузов. Результаты опроса показали реальную ситуацию всистеме образования, осо-бенности вынужденного перехода на дистанционный формат и проблемы такой формата обучения, а также позволили составить «портрет» наиболее негативно настроенных на дистанционную работу преподавателей. Исследование помогло сформулировать ряд рекомендаций по совершенствованию форм и методов обучения и воспитания, развитиюобразовательных технологий в вузах,обозначить основные риски дистанционного обучения и предложить возможные варианты смешанной формы обучения в российских вузах

 

Ключевые слова:

высшее образование дистанционное обучение цифровизация онлайн обучение технологии удаленного доступа система управления обучением интернет-ресурсы качество образования higher education distance learning digitalization online education remote access technologies learning management system (lms) internet resources quality of education

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:


полная версия страницы

© 1998-2021. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)