Дистанционное (удаленное) обучение: к вопросу об эффективности и доступности

Дистанционное (удаленное) обучение: к вопросу об эффективности и доступности



Ключарев Г.А.
Дистанционное (удаленное) обучение: к вопросу об эффективности и доступности // Социальные и гуманитарные знания. 2020. Т. 6. № 3. С. 274-285.
ISSN 2412-6519; eISSN 2658-6231
DOI: 10.18255/2412-6519-2020-3-274-285
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43928202

Размещена на сайте: 29.10.20

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Ключарев Г.А. Дистанционное (удаленное) обучение: к вопросу об эффективности и доступности // Социальные и гуманитарные знания. 2020. Т. 6. № 3. С. 274-285.
DOI: 10.18255/2412-6519-2020-3-274-285

Аннотация

Обсуждается вопрос о целесообразности значительного увеличения доли дистанционного (удаленного) обучения в современной высшей школе и сокращения аудиторных занятий. Во внимание приняты следующие факторы: качество образования, его доступность, специфика дистанционного образования, экономические выгоды, персонификация учебных курсов, контроль и оценка усвоения знаний, информированность о возможностях дистанционного обучения, отношение к нему профессорско-преподавательского состава и администраций вузов. Показано, что дистанционное обучение обеспечивает качественное образование, персонифицирует учебный процесс, наиболее полно реализует принцип непрерывного образования – «учись когда, как и где тебе удобно». Исходя из внутренних потребностей университетов – решение кадровых проблем, оптимизация учебного процесса, желание улучшить качество образования и его конкурентоспособность – указаны возможные выгоды, которые стимулируют использование онлайн-курсов в образовательных программах. Изучена роль неформального дистанционного обучения, которое может стать эффективным средством воспитательной работы в высшей школе. Оно становится эффективным средством социализации не только студенческой, но других групп молодежи (например, блоговые коммуникации и сообщества). Уже сегодня активно развивается групповое самообучение, особенно в рамках неформальных сетевых сообществ, общественных и религиозных объединений. В этих социально-политических процессах университеты могут занять важную нишу, которую им изначально отводило общество и которую они более или менее успешно осваивали всю свою историю.

Ключевые слова:

цифровые технологии дистанционное образование онлайн-курсы неформальное образование персонификация учебных курсов выгоды дистанционного обучения функции преподавателя digital technologies distance education online courses non-formal education personification of training courses the benefits of distance learning teacher functions

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)