Смысложизненные ценности в социокультурной регуляции девиантного поведения молодежи в сфере образования Сорокин О.В.Смысложизненные ценности в социокультурной регуляции девиантного поведения молодежи в сфере образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. №11. С. 29-35.ISSN 1026-955XDOI 10.20339/AM.11-20.029Размещена на сайте: 12.11.20 Поискать полный текст на Google Academia Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Сорокин О.В. Смысложизненные ценности в социокультурной регуляции девиантного поведения молодежи в сфере образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. №11. С. 29-35.DOI: 10.20339/AM.11-20.029АннотацияВ условиях трансформации современного российского общества ослабевает роль традиционных институтов образования в регуляции девиантного поведения молодежи. В социальной реальности молодежи акты отклоняющегося поведения наделяются новым смысловым содержанием. Однозначно осуждаемые ранее в обществе поведенческие акты, связанные с отношением к учителю, отношениями в школьном коллективе и к системе образования в целом в современных условиях трактуются в молодежной среде неоднозначно. Между тем, базовые основания общезначимых норм, основанные на смысложизненных ценностях ядра российской культуры, продолжают воспроизводится в социальных практиках российской молодежи, благодаря механизмам саморегуляции, в основе которых находится ментальность, архетипы, габитусы. Тем самым, отношение к объектам сферы образования, понимание смысла их предназначения, функций, которые они выполняют в обществе, тесно связано с теми ключевыми потребностями, которые носители культурного кода на протяжении долгого времени вкладывали в данные объекты. Именно поэтому в социальной реальности современной молодежи начинают сосуществовать гибридные формы смыслового отношения к общезначимым нормам. Молодые люди все чаще сами определяют для себя какие поведенческие акты считать для себя должными, а какими отклоняющимися в сфере образования.Ключевые слова: молодежь ценности нормы сфера образования культура жизнедеятельность девиантное поведение ментальность youth values norms education culture life activity deviant behavior mentality Рубрики: Социология культурыСоциология девиантного поведенияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Сорокин О. В.Образцы девиантного поведения в социальной реальности молодежи // Материалы X международной социологической Грушинской конференции «Жить в России. Жить в мире. Социология повседневности», 20 мая — 14 ноября 2020 г. / отв. ред. А.В. Кулешова. — М.: ВЦИОМ, 2020. С. 78-82.Зубок Ю. А., Сорокин О. В.Социальная регуляция девиантного поведения молодежи в изменяющейся реальности // Государственная молодежная политика: национальные проекты 2019–2024 гг. в социальном развитии молодежи [Электронный ресурс]: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 20–21 апреля 2020года) / Отв. ред. Т. К. Ростовская, ИСПИ ФНИСЦ РАН. – Электронн. данн.– М.: Изд-во Перспектива, 2020. –531 с. URL: https://itdperspectiva.page.link/MolPol2020. С. 15-19.Зубок Ю. А., Чупров В. И., Любутов А. С.Опыт структурно-таксономического исследования самоорганизации жизнедеятельности молодежи // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 53. С. 59-75.Зубок Ю. А., Чупров В. И., Сорокин О. В., Любутов А. С.Саморегуляция жизнедеятельности молодежи в изменяющейся социальной реальности / I Российско-Иранский социологический форум. Сборник тезисов докладов участников форума (Москва, 16 – 18 ноября 2020 г.) / Отв. ред. С. В. Рязанцев, Т. К. Ростовская; ФНИСЦ РАН. – М.: ИТД ПЕРСПЕКТИВА, 2020. С. 259-271.Сорокин О. В.Социокультурные основания встраивания образцов девиантного поведенияв процесс регуляции социальных взаимодействий в молодежной среде // Logos et Praxis, 2020. Т. 19. № 2. С. 74-83. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 90+10= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑