Субкультура и социализация: меняющиеся стили поведения в цифровом обществе

Субкультура и социализация: меняющиеся стили поведения в цифровом обществе



Лескова И.В., Юдина Т.Н., Киселева Е.Е., Ушаков А.А.
Субкультура и социализация: меняющиеся стили поведения в цифровом обществе // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. №2. https://sfk-mn.ru/PDF/44SCSK220.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
ISSN 2542-0577
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43841047

Размещена на сайте: 25.11.20

Текст статьина сайте журнала URL: https://sfk-mn.ru/44SCSK220.html (дата обращения 25.11.2020)



Ссылка при цитировании:

Лескова И.В., Юдина Т.Н., Киселева Е.Е., Ушаков А.А. Субкультура и социализация: меняющиеся стили поведения в цифровом обществе // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. №2. https://sfk-mn.ru/PDF/44SCSK220.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

Аннотация

В научной статье предпринята попытка объяснить поведение личности в интернет-пространстве сквозь призму теории потребностей и стимулов. Исследуется динамика использования и популярность сети Интернет. Объясняются феномен двойной, параллельной социализации и процесс развития личности посредством участия в цифровом обществе. Интернет-сети рассматриваются не только как источник информации и новостной ресурс, а как мощнейший инструмент в виде отдельной, обособленной цифровой среды с собственным языком, культурой, ценностями, моделями поведения пользователей и прочими атрибутами, способными фактически заменить реальную жизнь. Основной акцент сделан на то, что Интернет-сети являются неотъемлемой частью социализации личности и могут квалифицироваться как культура. Рассматривается конкретная модель поведения человека в цифровой среде. На основе данных ВЦИОМ предложена авторская формулировка утверждения о том, что цифровая среда и участие в ней личности является не навязанным, а логически закономерным элементом жизни участников или потребителей, которыми становится каждая конкретная личность в процессе собственного развития. Посредством глубинного анализа автор презентует положение о том, что если профессионально углубиться в изучение стимулов, обуславливающих поведение личности в сети Интернет и формирование сопутствующих этому процессу паттернов, то возможно создавать не только «нужные» программы корректной социализации личности, но и дополнять их посредством интернет-технологий эффективными формами обучения подрастающего поколения.

Ключевые слова:

интернет-сети цифровое сообщество субкультура цифровая социализация теория потребностей условные и безусловные рефлексы модели поведения развитие личности internet digital community subculture digital socialization hierarchy of needs conditional and instinctive reflexes behavioral patterns personal growth

Рубрики:

Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)