Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Детский рынок как особая культура: теоретические подходы к исследованию



Царьков П.Е.
Детский рынок как особая культура: теоретические подходы к исследованию // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 4222-4228. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)

Глава из книги: Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020 – 6003 с. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)
ISBN 978–5–904804–30–5
DOI 10.19181/kongress.2020.497

Размещена на сайте: 30.11.20

Текст статьи/сборника опубликован на сайте Российского общества социологов (РОС) URL: https://www.ssa-rss.ru/files/congress/congress_2020.pdf (дата обращения 30.11.2020)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Царьков П.Е. Детский рынок как особая культура: теоретические подходы к исследованию // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 4222-4228. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)
DOI: 10.19181/kongress.2020.497

Аннотация

Автором дается описание детского рынка как детской потребительской культуры, выделяются её основные черты, рассматривается история развития представлений о ребенке как активном потребителе, изучается вопрос потребительской социализации. С 1970-х годов исследователи пытались обнаружить, какие социальные и психологические механизмы стоят за тем, как дети учатся покупать, в это время дети стали восприниматься как субъекты, принимающие активное участие в потреблении «в ходе их движения по фазам развития». Исследователи измеряли переменные, связанные с влиянием медиа на детей, обработку маркетинговой информации детьми и отношения детей и взрослых. Появляется понятие детской потребительской культуры и первые попытки систематического её изучения. В данной статье автор рассматривает общие моменты, характерные для детской культуры в целом.

Ключевые слова:

социология массового сознания потребление субкультура детский рынок педагогика социализация consumption sociology subculture childrens market pedagogy socialization

Рубрики:

Социология поколений
Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: