Влияние религиозной идентичности на политическую систему Ливана

Влияние религиозной идентичности на политическую систему Ливана



Гаджимурадова Г.И., Рабат Л..
Влияние религиозной идентичности на политическую систему Ливана // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 2020. № 5. С. 131-141. DOI: 10.31857/S086919080011350-2
ISSN 0869-1908
DOI: 10.31857/S086919080011350-2
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44279917

Размещена на сайте: 06.12.20

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Гаджимурадова Г.И., Рабат Л.. Влияние религиозной идентичности на политическую систему Ливана // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 2020. № 5. С. 131-141. DOI: 10.31857/S086919080011350-2
DOI: 10.31857/S086919080011350-2

Аннотация

Многие исследователи считают ливанский опыт демократизации успешным переходом от гражданской войны, вызванной религиозным конфликтом, к устойчивой демократии. Однако политический процесс в Ливане можно охарактеризовать как нестабильный, что неоднократно приводило к политическому вакууму из-за неспособности политиков различных партий достичь договоренностей. Кроме того, политические и социально-экономические условия страны вызвали острый экономический кризис, кульминацией которого стали народные волнения в октябре 2019 года и последовавшая за этим отставка правительства, указывают на то, что демократия не может обеспечить стабильность, процветание и единство. В этой статье авторы утверждают, что сильное влияние религии на идентичность людей в Ливане привело к фрагментизации общества и политическому процессу, управляемому клиентелизмом и характеризующемуся слабостью и коррумпированностью государственных учреждений. На протяжении десятилетий религиозная самобытность в Ливане формировалась и изменялась местными и иностранными акторами для достижения политических или иных целей. История страны, от османского владычества до французского мандата на независимость в 1943 году, служит свидетельством использования религиозной идентичности для монополизации большей власти в политических, социальных и экономических институтах. После падения Османской империи Франция получила контроль над Ливаном, и в период действия своего мандата она отдавала предпочтение христианским общинам перед другими, еще больше углубляя раскол в обществе, уже разделенном по конфессиональному признаку. Это разделение сохранялись и углублялись после подписания соглашения Сайкс-Пикот (1916) и под французским мандатом и сохранялись после того, как страна обрела независимость. Сегодня религиозная идентичность продолжает играть важную роль в формировании политики Ливана, препятствуя тем самым политическому, экономическому и социальному развитию.

Ключевые слова:

ливан конфликт религия религиозная идентичность таифское соглашение гражданская война разделение властей консоциативная демократия религиозный конфликт lebanon conflict religion religious identity ta’if agreement civil war consociational democracy power distribution religious conflict

Рубрики:

Политические системы и процессы
Политическая культура



Возможно, вам будут интересны другие публикации: