Типология исторической памяти о Второй мировой войне: методологические аспекты изучения (на примере студенчества РУДН) Пузанова Ж.В., Нарбут Н.П., Ларина Т.И., Тертышникова А.Г.Типология исторической памяти о Второй мировой войне: методологические аспекты изучения (на примере студенчества РУДН) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2020. - Т. 20. - №2. - C. 292-306. doi: 10.22363/2313-2272-2020-20-2-292-306ISSN 2313-2272DOI 10.22363/2313-2272-2020-20-2-292-306РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42952333Размещена на сайте: 08.12.20Текст статьи на сайте журнала URL: http://journals.rudn.ru/sociology/article/view/23871 (дата обращения 08.12.2020) Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Пузанова Ж.В., Нарбут Н.П., Ларина Т.И., Тертышникова А.Г. Типология исторической памяти о Второй мировой войне: методологические аспекты изучения (на примере студенчества РУДН) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2020. - Т. 20. - №2. - C. 292-306. doi: 10.22363/2313-2272-2020-20-2-292-306DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-2-292-306АннотацияИзучение массового сознания - одна из наиболее актуальных социологических проблем. Историческая память выступает частью массового сознания и очевидно, что историческая память об одном и том же событии будет иметь специфику в зависимости от социума. Память о Второй мировой войне в настоящий момент выступает объектом манипулирования со стороны политических сил в разных странах с целью изменить общественное мнение в пользу заинтересованных сторон. Особенно таким манипуляциям подвержена молодежь. Студенческая молодежь к тому же является реактивной силой общества и может впоследствии воспринятые влияния перевести в действия. Изучение исторической памяти, которой обладает интернациональное студенчество, дает уникальную возможность получить представления о взглядах на Вторую мировую войну в масштабе всего мира и создать их типологию. В статье приводится вариант типологии исторической памяти, основанный на классической структуре социальной установки и состоящий из аффективного (взгляды на справедливость итогов войны), когнитивного (знания основных вех войны) и поведенческого компонентов (знание и посещение памятных мероприятий по случаю окончания войны и наличие семейных историй). Всего выделено девять типов исторической памяти. Самый большой процент респондентов обладает эмоционально-историческим типом памяти, формально-историческим и «беспамятством». Если не учитывать «беспамятство», доля которого ниже среди российских студентов, у иностранных студентов преобладают эмоционально-исторический и формально-исторический типы памяти, а среди российских студентов - формально-исторический и ценностно-исторический типы. В статье показано, как был выделен каждый тип памяти. В этом смысле она может быть полезна методологам и специалистам в области социологии истории.Ключевые слова: вторая мировая война историческая память российские студенты иностранные студенты реконструкция истории фальсификация истории world war ii historical memory russian students foreign students reconstruction of history falsification of history Рубрики: История и теория социологииСоциология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Пронина Е. И.Великая Отечественная война в представлениях старшеклассников // Спасибо прадеду за Победу… Материалы IV этапа мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне: коллективная монография / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского: Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. — C. 311-323.Пронина Е. И.Из чего складываются мнения и сомнения студентов среднего профессионального образования // Спасибо прадеду за Победу… Материалы IV этапа мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне: коллективная монография / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского: Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. — C. 323-335.Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Икингрин Е.Н., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Сазонов А.А., Сазонова А.Л., Широкалова Г. С.Введение // Спасибо прадеду за Победу… Материалы IV этапа мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне: коллективная монография / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского: Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. — C. 8-18.Осадчая Г. И., Селезнев И. А., Киреев Е. Ю., Черникова А. А.Великая Отечественная война в исторической памяти молодежи стран-участниц евразийской интеграции // Социально-гуманитарные знания. 2020. №3. С. 7-25.Галиндабаева В. В.Образы Екатерины II в Постсоветском Татарстане: эби патша, великая императрица и проданная Аляска // Журнал фронтирных исследований. 2020. Т. 5. № 3. С. 12–31. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 10+4= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑