Государственное регулирование академической мобильности молодых ученых: российский и иранский опыт



Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И., Очирова Г.Н.
Государственное регулирование академической мобильности молодых ученых: российский и иранский опыт // I Российско-Иранский социологический форум. Сборник тезисов докладов участников форума (Москва, 16 – 18 ноября 2020 г.) / Отв. ред. С. В. Рязанцев, Т. К. Ростовская; ФНИСЦ РАН. – М.: ИТД ПЕРСПЕКТИВА, 2020. – С. 426-433.

Глава из книги: I Российско-Иранский социологический форум. Сборник тезисов докладов участников форума (Москва, 16 – 18 ноября 2020 г.) / Отв. ред. С. В. Рязанцев, Т. К. Ростовская; ФНИСЦ РАН. – М.: ИТД ПЕРСПЕКТИВА, 2020. – 560 с.
DOI нет
ISBN 978-5-905790-47-8

Размещена на сайте: 13.12.20

Текст статьи/сборника URL: https://www.isras.ru/files/File/publ/Ros_Iran_sbornik_2020.pdf


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И., Очирова Г.Н. Государственное регулирование академической мобильности молодых ученых: российский и иранский опыт // I Российско-Иранский социологический форум. Сборник тезисов докладов участников форума (Москва, 16 – 18 ноября 2020 г.) / Отв. ред. С. В. Рязанцев, Т. К. Ростовская; ФНИСЦ РАН. – М.: ИТД ПЕРСПЕКТИВА, 2020. – С. 426-433.
Tamara K. Rostovskaya, Vera I. Skorobogatova, Galina N. Ochirova. State regulation of young scientists’ academic mobility: Russian and Iranian cases. In: I Russian-Iranian Sociological Forum. Conference Proceedings (Moscow, 16 – 18 November 2020) / Eds.-in-chief S.V. Ryazantsev, T.K. Rostovskaya, FCTAS RAS. – M.: Perspetiva Publishing , 2020. P. 426-433.

Аннотация

В эпоху роста цифровых технологий государства, стремясь идти в ногу с последними технологическими разработками и инновациями, поощряют интернационализацию образования, в частности через академическую мобильность студентов, ученых и преподавателей. Академическую мобильность, с одной стороны, можно рассматривать как потенциал, то есть как «…совокупность установок и готовности к перемещению…», а с другой стороны, как процесс «академической миграции с целью получения образования, повышения квалификации и научно-образовательной деятельности как студентов, так и профессорско-преподавательского состава в системе образования и науки» [1, с. 423-424]. Академическая мобильность может быть имплементирована государствами не только с целью накопления человеческого капитала и установления культурных и научных связей, но и с целью установления влияния через внешнюю политику «мягкой силы».

Ключевые слова:

миграция академическая мобильность молодые ученые migration academic mobility young scientists

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:


полная версия страницы

© 1998-2021. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)