Что скрывается за мифом о качестве заочного обучения высшего образования?

Что скрывается за мифом о качестве заочного обучения высшего образования?



Кузнецов И.С.
Что скрывается за мифом о качестве заочного обучения высшего образования? // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 138-156. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499

Глава из книги: Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 173 с. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499
ISBN 978-5-89697-338-6
DOI: Нет
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44290897

Размещена на сайте: 15.12.20

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Кузнецов И.С. Что скрывается за мифом о качестве заочного обучения высшего образования? // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 138-156. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499
DOI: Нет

Аннотация

Относительно качества заочного обучения высшего образования в обществе сложилось расхожее представление о том, что оно является низким. Такое мнение нередко встречается среди разных экспертных сообществ – педагогических, политических, научных и прочих. Убежденность в низком качестве заочного образования формируют разные представления, среди которых обычно выделяются следующие: «заочное обучение заведомо уступает по качеству очному», «низкий уровень требований на экзамене», «возможность заплатить за написание курсовых, дипломных работ, за сдачу экзаменов» и др. В одних случаях эти представления могут в определенной степени отражать существующее положение дел в заочном обучении высшего образования, тогда как в других – нет. Так или иначе подобная неоднозначность служит основанием для возникновения исследовательского пространства, в рамках которого возможна постановка вопроса о границах существования таких устойчивых представлений. В этой связи в фокусе нашего исследования находится отношение заочников (студентов и дипломников) к представлениям о низком качестве получаемого и полученного образования. А именно нас интересует вопрос о том – существуют ли отличия в мотивах выбора заочного обучения, в оценках качества подготовки, в вероятностных и реальных эффектах данной формы обучения на положение в сфере труда заочников, разделяющих и не разделяющих общепринятые представления.

Ключевые слова:

миф заочное обучение высшее образование myth part-time study higher education

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)