Социальные аспекты формирования новых слоев и групп в модернизирующемся российском обществе

Социальные аспекты формирования новых слоев и групп в модернизирующемся российском обществе



Орехова И.М.
Социальные аспекты формирования новых слоев и групп в модернизирующемся российском обществе // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 9(77). С. 47-54.
ISSN 2221-2795 (print), 2223-6430 (online)
DOI: 10.24158/spp.2020.9.8
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44069273

Размещена на сайте: 22.12.20

Текст статьи на сайте журнала URL: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2020/9/sociology/orekhova.pdf (дата обращения 22.12.2020)



Ссылка при цитировании:

Орехова И.М. Социальные аспекты формирования новых слоев и групп в модернизирующемся российском обществе // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 9(77). С. 47-54.
DOI: 10.24158/spp.2020.9.8

Аннотация

Автор в статье использует данные социологиче-ских исследований, проводимых в Институте со-циологических исследований РАН в течение двух десятилетий, одной из задач которых являлись изучение и анализ отношения индивидов, групп и слоев населения к социально-структурным трансформациям в обществе. Эти материалы дали возможность проанализировать особенно-сти формирования новых слоев и групп в модер-низирующемся российском социуме и проследить вектор изменений их взаимоотношений. Вторич-ный анализ полученных данных позволил автору выделить несколько условных периодов разви-тия социальной системы России. Основанием для этого послужили мнения респондентов о крите-риях социально-группового членения в модернизи-рующемся российском обществе, взаимодей-ствиях новых социальных групп, а также харак-тер стратегий поведения респондентов в изме-нившихся условиях жизнедеятельности. Автор рассматривает социально-структурные транс-формации как следствие общей модернизации об-щественной системы страны.

Ключевые слова:

модернизация социально-структурные трансформации новые социальные группы социальная система стратегии поведения мотивация рыночные отношения критерии социально-группового членения рынок труда modernization social and structural transformations new social groups social system behavior strategies motivation market relations criteria for social and group membership labor market

Рубрики:

Социальная структура и стратификация



Возможно, вам будут интересны другие публикации: