Уровень образования и ценностные ориентации в России

Уровень образования и ценностные ориентации в России



Зинькина Ю.В., Шульгин С.Г., Архангельский В.Н.
Уровень образования и ценностные ориентации в России // Logos et Praxis. 2020. Т. 19. № 1. С. 74-86.
ISSN 2587-9715
DOI: 10.15688/lp.jvolsu.2020.1.8

Размещена на сайте: 25.12.20

Текст статьи на сайте журнала URL: https://psst.jvolsu.com/index.php/ru/component/attachments/download/1416 (дата обращения 25.12.2020)



Ссылка при цитировании:

Зинькина Ю.В., Шульгин С.Г., Архангельский В.Н. Уровень образования и ценностные ориентации в России // Logos et Praxis. 2020. Т. 19. № 1. С. 74-86.
DOI: 10.15688/lp.jvolsu.2020.1.8

Аннотация

Уровень образования, вероятно, является одним из основных детерминантов значимости тех или иных ценностных ориентаций. В данной работе ставится цель выявить наиболее явные и четко прослеживающиеся связи ценностных ориентаций россиян с уровнем образования. Проанализированные материалы социологических обследований в значительной степени поддерживают идею о том, что различные уровни образования влияют на ценностные установки; что же касается тезиса о том, что более высокие уровниобразования способствуют переходу от материалистических к постматериалистическим ценностям, эта идеятакже находит подтверждение, но лишь частичное, поскольку в ряде случаев сделать уверенные выводы нельзя из-за особенностей формулировки вопроса. В первом приближении представляется, что в современном российском обществе для лиц с высоким уровнем образования корректнее говорить не о переходе к постматериалистическим ценностям, а о сочетании традиционных и постматериалистических ценностей

Ключевые слова:

ценности ценностные ориентации ценность образования ценность работы ценность семьи ценность здоровья values value orientations value of education value of work family value health value

Рубрики:

Социология личности



Возможно, вам будут интересны другие публикации: