Osadchaya, Galina Ivanovna; Seleznev, Igor Aleksandrovich; Leskova, Irina Valeryevna; Kireev, Egor Yurevich; Vartanova, Marina Lvovna y Chernikova, Anna Andreyevna ...

Osadchaya, Galina Ivanovna; Seleznev, Igor Aleksandrovich; Leskova, Irina Valeryevna; Kireev, Egor Yurevich; Vartanova, Marina Lvovna y Chernikova, Anna Andreyevna ...



Osadchaya, Galina Ivanovna; Seleznev, Igor Aleksandrovich; Leskova, Irina Valeryevna; Kireev, Egor Yurevich; Vartanova, Marina Lvovna y Chernikova, Anna Andreyevna. Historical memory of young generations of countries participated in war (1939-1945). Revista Notas Históricas y Geográficas, número 25, Julio – Diciembre 2020. pp. 70-104.
ISSN 0719-4404

Размещена на сайте: 02.02.21

Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.revistanotashistoricasygeograficas.cl/index.php/nhyg/article/view/313 (дата обращения 02.02.2021)



Ссылка при цитировании:

Osadchaya, Galina Ivanovna; Seleznev, Igor Aleksandrovich; Leskova, Irina Valeryevna; Kireev, Egor Yurevich; Vartanova, Marina Lvovna y Chernikova, Anna Andreyevna. Historical memory of young generations of countries participated in war (1939-1945). Revista Notas Históricas y Geográficas, número 25, Julio – Diciembre 2020. pp. 70-104.

Аннотация

Целью настоящего исследования является выявление представлений о Второй мировой войне, присутствующих у молодых поколений граждан государств-участников интеграционных процессов на постсоветском пространстве, общего и специфического в восприятии Победы 1945 года у представителей различных постсоветских обществ, специфических особенностей восприятия социального времени и формирования исторической памяти в этой группе средствами эмпирического анализа. Методология исследования базируется на понятиях социального времени, коммуникативной и культурной социальной памяти,” постпамяти “и” контрпамяти, памяти, временной устойчивости социальной памяти, связи социальной памяти с ролью национально-культурных символов и мест памяти в ее формировании, а также на идее о том, что социальная память может проявляться только в индивидуальном сознании и структурируется в соответствии с существующими социальными соглашениями. Уникальность настоящего исследования заключается в том, что в нем используется метод исследования, основанный на сравнительном качественном анализе результатов глубинных интервью молодых граждан государств ЕАЭС и ОДКБ и стран-кандидатов на вступление в ЕАЭС. Новизна и оригинальность результатов исследования заключаются во введении в научный оборот эмпирических данных о состоянии исторической памяти о Второй мировой войне, присутствующих у молодых поколений стран СНГ. В исследовании представлена операционализация используемых в нем понятий, а также оригинальное определение исторической памяти. Семантические конструкции прошедших событий могут совпадать или не совпадать как внутри молодых поколений в каждой из исследуемых стран, так и в разных странах. Поэтому сопоставление их восприятия истории позволило выявить основные тенденции в сходствах и различиях социальной памяти Второй мировой войны. Показана взаимосвязь исторической памяти современных поколений с перспективами евразийской интеграции. Практическая значимость издания может заключаться в использовании представленных в нем данных и выводов в практике управления интеграционными процессами, формирования согласованной информационно-образовательной политики в странах ЕАЭС, а также в качестве информационного ресурса при подготовке лекционных курсов по исторической социологии, социологии политики, социологии социальных процессов и социологии культуры.

Ключевые слова:

социологические исследования историческая память социальное время молодежь постсоветские государства евразийская интеграция вторая мировая война sociological research historical memory social time youth post-soviet states eurasian integration world war ii

Авторы:

Осадчая Г.И., Селезнев И.А., Лескова И.В., Киреев Е.Ю., Вартанова М.Л., Черникова А.А.

Рубрики:

Социология поколений



Возможно, вам будут интересны другие публикации: