Коалиции в обмен на лояльность? Отношения власти и строительного бизнеса в крупных российских городах (на примерах Перми и Екатеринбурга) ...

Коалиции в обмен на лояльность? Отношения власти и строительного бизнеса в крупных российских городах (на примерах Перми и Екатеринбурга) ...



Бедерсон В.Д., Шевцова И.К.
Коалиции в обмен на лояльность? Отношения власти и строительного бизнеса в крупных российских городах (на примерах Перми и Екатеринбурга) // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). 2020. №4(99). С. 153-175.
ISSN 2078-5089
DOI: 10.30570/2078-5089-2020-99-4-153-175

Размещена на сайте: 15.02.21

Текст статьи на сайте журнала URL: http://politeia.ru/files/articles/rus/Politeia-2020-4(99)-153-175.pdf (дата обращения 15.02.2021)



Ссылка при цитировании:

Бедерсон В.Д., Шевцова И.К. Коалиции в обмен на лояльность? Отношения власти и строительного бизнеса в крупных российских городах (на примерах Перми и Екатеринбурга) // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). 2020. №4(99). С. 153-175.
DOI: 10.30570/2078-5089-2020-99-4-153-175

Аннотация

Статья посвящена исследованию политических оснований взаимодействия бизнеса и власти в крупных городах. На примере строительной отрасли в двух российских городах-миллионниках, Екатеринбурге и Перми, показано, что даже в тех сферах, где позиция власти применительно к бизнесу, казалось бы, должна определяться исключительно экономическими факторами, важнейшую роль играют политические соображения. Отношения власти и строительного бизнеса принято рассматривать через призму коалиций, когда содействие застройщикам является для власти приоритетной и выигрышной стратегией. Так, в логике теории «машин роста» в основе взаимного интереса строительного бизнеса и власти лежит обоюдная потребность в развитии городской экономики. Однако наблюдаемые публичные конфликты между властью и крупными застройщиками свидетельствуют о том, что такая логика дает сбои и при отборе партнеров по коалиции власть руководствуется не только экономической заинтересованностью. В статье, используя данные по Екатеринбургу и Перми и метод качественного сравнительного анализа, авторы пытаются объяснить, почему, вопреки ожиданиям, отношения бизнеса и власти могут быть некооперативными и конфликтными. Согласно их гипотезе, авторитарный контекст и выстраивание управленческой вертикали меняют стимулы власти к взаимодействию с бизнесом, выдвигая на первый план политическую лояльность. Проведенное ими исследование подтверждает, что именно демонстрация политической лояльности, сигнализирующая о готовности инвестировать в поддержание политического режима, позволяет бизнесу избегать конфликтов с властными структурами. При ее отсутствии благосклонного отношения со стороны администрации не гарантирует даже участие в реализации социальных проектов, не говоря уже о высокой деловой активности, которая, особенно в сочетании с местной регистрацией, напротив, повышает вероятность конфликта с властью.

Ключевые слова:

власть бизнес коалиции местная политика машины роста городской режим government business coalitions local politics growth machines urban regime

Рубрики:

Политические системы и процессы
Социология пространства и города



Возможно, вам будут интересны другие публикации: