Проблемы развития кадрового потенциала в сфере здравоохранения

Проблемы развития кадрового потенциала в сфере здравоохранения



Бурдастова Ю.В.
Проблемы развития кадрового потенциала в сфере здравоохранения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020. Т. 28. Спецвыпуск «Здравоохранение и общественное здоровье: вызовы и решения в эпоху пандемии COVID-19». С. 1162-1167.
ISSN 0869-866Х
DOI: 10.32687/0869-866X-2020-28-s2-1162-1167
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44237837

Размещена на сайте: 02.03.21

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Бурдастова Ю.В. Проблемы развития кадрового потенциала в сфере здравоохранения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020. Т. 28. Спецвыпуск «Здравоохранение и общественное здоровье: вызовы и решения в эпоху пандемии COVID-19». С. 1162-1167.
DOI: 10.32687/0869-866X-2020-28-s2-1162-1167

Аннотация

Настоящая статья посвящена актуальным вопросам развития кадрового потенциала в здравоохранении. В статье подчеркивается, что эффективность системы здравоохранения и качество оказания медицинской помощи во многом зависят от результатов деятельности медицинских работников, которые определяются их знаниями, навыками и мотивацией. Учитывая задачу обеспечения сферы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, а также пополнения кадрового состава молодыми специалистами, можно сказать, что общественное здоровье находится в прямой зависимости от их компетентности. Кроме того, важен вопрос снижения текучести кадров и удержания молодых специалистов на рабочем месте, который в том числе может решать система наставничества в медицинской организации. В рамках статьи проанализированы документы международных организаций, российская нормативно-правовая база, представлены данные авторских исследований, проведенных в 2019-2020 гг. Результаты экспертных интервью и анкетного опроса свидетельствуют о положительном отношении респондентов к системе наставничества как инструменту развития кадрового потенциала в медицинских организациях. Анализируя полученные данные, автор приходит к выводу о необходимости грамотной организации процесса наставничества. В настоящей статье основной акцент сделан на законодательном регулировании наставничества, а также мерах стимулирования наставников.

Ключевые слова:

кадровый потенциал развитие кадрового потенциала наставничество трудовые ресурсы в здравоохранении адаптация на рабочем месте профессиональный рост организация системы наставничества human resources human resources development human resources in healthcare adaptation at workplace professional growth organization of a mentoring system

Рубрики:

Социология медицины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: