Причины и последствия снижения гражданского активизма учителей районных центров регионов России

Причины и последствия снижения гражданского активизма учителей районных центров регионов России



Левченко Н.В.
Причины и последствия снижения гражданского активизма учителей районных центров регионов России // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. 2021. Т. 7(73). № 2. С. 10–16.
ISSN 2413-1709
DOI: 10.37279/2413-1709-2021-7-2-10-16
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45786872

Размещена на сайте: 30.06.21

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Левченко Н.В. Причины и последствия снижения гражданского активизма учителей районных центров регионов России // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. 2021. Т. 7(73). № 2. С. 10–16.
DOI: 10.37279/2413-1709-2021-7-2-10-16

Аннотация

В статье анализируются причины снижения гражданского активизма в педагогической деятельности, выявленное в ходе полевых исследований в 2019 г. В качестве метода социологического опроса было выбрано проведение фокус-групп с представителями районной администрации, учителями общеобразовательных учреждений, сотрудниками учреждений дополнительного образования, с деятелями культурно-досуговых учреждений. В ходе исследований в 2013-2016 гг. было обнаружено, что инновации в системе образования принимаются и адаптируются директорами и учителями школ. Однако в ходе проведенного исследования в 2019 г. было выявлено, что ситуация в районных центрах постепенно меняется. Как показало исследование, гражданский активизм учителей районных школ снижается в силу влияния таких факторов как давление со стороны родителей школьников, снижения значимости учителя для учеников, влияние интернет-блогеров.

Ключевые слова:

гражданский активизм учебный процесс преподавательская деятельность civic activism educational process teaching activity

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)