Sivoplyasova S.Yu., Voinov S.M. (2021) Improving Aviation Insurance System in Russia. TEM Journal. Vol. 10, No. 1. Pp. 266‐271. DOI: 10.18421 ...

Sivoplyasova S.Yu., Voinov S.M. (2021) Improving Aviation Insurance System in Russia. TEM Journal. Vol. 10, No. 1. Pp. 266‐271. DOI: 10.18421 ...



Sivoplyasova S.Yu., Voinov S.M. (2021) Improving Aviation Insurance System in Russia. TEM Journal. Vol. 10, No. 1. Pp. 266‐271. DOI: 10.18421/TEM101‐33.
ISSN 2217-8309 (Print); eISSN: 2217-8333 (Online)
DOI: 10.18421/TEM101-33

Размещена на сайте: 20.07.21

Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.temjournal.com/content/101/TEMJournalFebruary2021_266_271.pdf (дата обращения 20.07.2021)



Ссылка при цитировании:

Sivoplyasova S.Yu., Voinov S.M. (2021) Improving Aviation Insurance System in Russia. TEM Journal. Vol. 10, No. 1. Pp. 266‐271. DOI: 10.18421/TEM101‐33.
DOI: 10.18421/TEM101-33

Аннотация

Статья посвящена исследованию системы авиастрахования в России. Новизной данной работы является представление авиастрахования как системы элементов, включающих страховые компании, органы государственной власти, конкурентов, а также клиентов и механизмы взаимодействия между ними. В рамках исследования проведено ранжирование страховых компаний по показателям финансовой устойчивости на основе методики, предложенной ПАО «Сбербанк». Выявлено, что наиболее устойчивой компанией является НСГ. Важным результатом настоящего исследования является сравнительный анализ авиационной отрасли и отрасли авиастрахования в период до и после пандемии COVID-19. Авиационная отрасль является одной из самых «пострадавших» в связи с пандемией коронавируса. Отсюда следует, что страховые компании, осуществляющие страхование авиационных рисков, также испытали на себе негативные последствия распространения пандемии. В рамках исследования проанализирована динамика пассажиропотока, выявлены особенности формирования страховых тарифов до и после объявления пандемии COVID-19. Авторами предложены рекомендации для страховых компаний, способствующие скорейшему выходу из кризисного состояния. Среди них: анализ собственного портфеля клиентов и определение наиболее слабых, которые не смогут оплачивать страховые услуги; выявление причин задержек платежей и по возможности оказание таким клиентам поддержки в виде содействия в решении возникающих вопросов; включение в договоры страхования правил и оговорок, позволяющих освободить страховые организации от ответственности за оговоренные риски, если самолет простаивает ввиду обстоятельств непреодолимой силы.

Ключевые слова:

авиационное страхование андеррайтинг гражданская авиация рынок авиационного страхования система авиационного страхования aviation insurance underwriting civil aviation aviation insurance market aviation insurance system

Авторы:

Сивоплясова С.Ю., Войнов С.М.

Рубрики:

Экономическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: