Формирование социальной памяти молодежи государств-участников Евразийской интеграции

Формирование социальной памяти молодежи государств-участников Евразийской интеграции



Осадчая Г.И., Киреев Е.Ю., Вартанова М.Л., Черникова А.А.
Формирование социальной памяти молодежи государств-участников Евразийской интеграции // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2021. Т. 21. № 3. С. 482-496.
ISSN 2313-2272
DOI: 10.22363/2313-2272-2021-21-3-482-496
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46615531

Размещена на сайте: 12.10.21

Текст статьи на сайте журнала URL: http://journals.rudn.ru/sociology/article/view/27414 (дата обращения 12.10.2021)



Ссылка при цитировании:

Осадчая Г.И., Киреев Е.Ю., Вартанова М.Л., Черникова А.А. Формирование социальной памяти молодежи государств-участников Евразийской интеграции // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2021. Т. 21. № 3. С. 482-496.
DOI: 10.22363/2313-2272-2021-21-3-482-496

Аннотация

Формирование социальной памяти молодежи евразийских стран в последние тридцать лет проходило под влиянием множества «акторов коммеративного пространства», зачастую преследовавших свои цели в борьбе за легитимацию нового политического порядка и оправдание своего курса на радикальную трансформацию экономики. Результаты их усилий следует учитывать в реализации одного из самых важных совместных проектов постсоветских стран — евразийской интеграции, поскольку социальная память молодежи — важнейший ресурс ее успеха. Цель исследования — уточнение и оценка механизмов сохранения информации о прошлом, особенностей представлений поколения Y об общей истории и современном этапе строительства ЕАЭС, присутствующих в публичном дискурсе, установление взаимосвязи между отношением к прошлому и к интеграционным процессам в Евразии, влияния социальной памяти на позицию человека, предложение форм и способов ее реконструкции в интересах расширения взаимодействия постсоветских стран и повышения эффективности политики памяти. Под формированием социальной памяти понимается деятельность акторов (индивидов, групп, организаций, социальных институтов, общностей), направленная на молодежь стран, участвующих в евразийской интеграции, — по продвижению своей интерпретации коллективного прошлого и общего настоящего. Эмпирический объект исследования представлен молодыми гражданами стран-членов и стран-кандидатов на вступление в ЕАЭС (18–38 лет), проживающими, обучающимися или работающими в Москве. В статье дается оценка респондентами вклада каждого из акторов в процесс формирования социальной памяти и характеристика социальной памяти поколения Y как совокупности взглядов, чувств и настроений, отражающих восприятие советского прошлого и интеграционного настоящего. Делается вывод о необходимости целенаправленной политики лидеров стран, принимающих участие в евразийской интеграции, по реконструкции социальной памяти молодежи и консолидации обществ. Формирование социальной памяти молодежи евразийских стран в последние тридцать лет проходило под влиянием множества «акторов коммеративного пространства», зачастую преследовавших свои цели в борьбе за легитимацию нового политическогопорядка и оправдание своего курса на радикальную трансформацию экономики. Результатыих усилий следует учитывать в реализации одного из самых важных совместных проектов постсоветских стран — евразийской интеграции, поскольку социальная память молодежи — важнейший ресурс ее успеха. Цель исследования — уточнение и оценка механизмов сохранения информации о прошлом, особенностей представлений поколения Y об общей истории и современном этапе строительства ЕАЭС, присутствующих в публичном дискурсе, установление взаимосвязи между отношением к прошлому и к интеграционным процессам в Евразии, влияния социальной памяти на позицию человека, предложение форм и способов ее реконструкции в интересах расширения взаимодействия постсоветских стран и повышения эффективности политики памяти. Под формированием социальной памяти понимается деятельность акторов (индивидов, групп, организаций, социальных институтов, общностей),направленная на молодежь стран, участвующих в евразийской интеграции, — по продвижению своей интерпретации коллективного прошлого и общего настоящего. Эмпирический объект исследования представлен молодыми гражданами стран-членов и стран-кандидатов на вступление в ЕАЭС (18–38 лет), проживающими, обучающимися или работающими вМоскве. В статье дается оценка респондентами вклада каждого из акторов в процесс формирования социальной памяти и характеристика социальной памяти поколения Y как совокупности взглядов, чувств и настроений, отражающих восприятие советского прошлого и интеграционного настоящего. Делается вывод о необходимости целенаправленной политикилидеров стран, принимающих участие в евразийской интеграции, по реконструкции социальной памяти молодежи и консолидации обществ.

Ключевые слова:

социальная память молодежь поколение y евразийская интеграция политика памяти акторы формирования социальной памяти social memory youth generation y eurasian integration memory policy actors of social memory formation

Рубрики:

Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)