Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Правовые аспекты образовательной миграции в контексте вызовов пандемии



Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И.
Правовые аспекты образовательной миграции в контексте вызовов пандемии // Миграционное право. – 2021. – № 2. – С. 3-7. – DOI 10.18572/2071-1182-2021-2-3-7.
DOI 10.18572/2071-1182-2021-2-3-7.
ISSN 2071-1182
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46157139

Размещена на сайте: 25.10.21

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И. Правовые аспекты образовательной миграции в контексте вызовов пандемии // Миграционное право. – 2021. – № 2. – С. 3-7. – DOI 10.18572/2071-1182-2021-2-3-7.
DOI: 10.18572/2071-1182-2021-2-3-7.
Rostovskaya T.K., Skorobogatova V.I. Legal Aspects Of Educational Migration Within The Framework Of Challenges Of The Pandemic. Migration Law. 2021. No. 2. Pp. 3-7.

Аннотация

Целью исследования является краткий анализ правовых аспектов образовательной миграции в контексте вызовов пандемии. В статье использовался сравнительно-правовой метод, включающий анализ российского и зарубежного законодательства в вопросах поддержки образовательной мобильности и повышения миграционной привлекательности для молодых ученых. В ходе исследования выявлено, что пандемия COVID-19 практически приостановила миграционные процессы в 2020 г., в значительной степени повлияв и на образовательную миграцию. В целом в мире отмечается снижение количества иностранных студентов, принявших решение учиться за рубежом, в то же время отдельные страны сохранили показатели привлечения студентов из-за рубежа. Какие факторы определили этот феномен в формате закрытых границ, какие новые инструменты и правовые решения предлагают зарубежные партнеры в условиях ограничений? Результаты: авторы публикации отвечают на эти вопросы, демонстрируя как зарубежный опыт, так и результаты работы российских университетов в привлечении иностранных студентов в условиях пандемии. Также авторами сформированы предложения по совершенствованию законодательства для сохранения и развития достигнутых показателей образовательной миграции. Интернационализация стимулирует качество образования, разнообразие образования и свободного обмена образовательными ресурсами. В условиях пандемии образовательная миграция может стимулировать как творческие образовательные технологии, так и современные правовые решения.

Ключевые слова:

интернационализация образования образовательная миграция онлайн-обучение правовые механизмы пандемия экспорт образования internationalization of education educational migration online learning legal mechanisms pandemic, export of education

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: