»нститут социологии
‘едерального научно-исследовательского социологического центра
–оссийской академии наук

»нформированность как фактор успешности выбора образовательной траектории



Ѕабич Ќ.—., »ващенкова Ќ.¬.
»нформированность как фактор успешности выбора образовательной траектории // ќбщество: социологи€, психологи€, педагогика. 2021. є 2(82). —. 19-27. DOI: 10.24158/spp.2021.2.2
DOI 10.24158/spp.2021.2.2
ISSN 2221-2795
–»Ќ÷: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44819527

–азмещена на сайте: 01.11.21

ѕоискать полный текст на Google Academia

ћо€ книжна€ полка

—сылка при цитировании:

Ѕабич Ќ.—., »ващенкова Ќ.¬. »нформированность как фактор успешности выбора образовательной траектории // ќбщество: социологи€, психологи€, педагогика. 2021. є 2(82). —. 19-27. DOI: 10.24158/spp.2021.2.2
DOI: 10.24158/spp.2021.2.2
Babich N.S., Ivashchenkova N.V., Awareness as a factor of success in choosing an educational trajectory. Society: Sociology, Psychology, Pedagogy, 2021, no. 2(82). DOI: 10.24158/spp.2021.2.2

јннотаци€

—тать€ посв€щена одному из возможных аргументов в пользу того, что информированность €вл€етс€ основным фактором, определ€ющим успешность выбора образовательной траектории. ¬ качестве такого аргумента рассмотрена гипотеза о наличии отношени€ обратной св€зи между системой профессионального образовани€, рынком труда и спросом на образование со стороны абитуриентов (гипотеза о повышении спроса на специалистов определенного профил€ в результате снижени€ качества их подготовки). ƒл€ проверки данной гипотезы использована методика имитационного эксперимента в MS Excel, в рамках которого смоделировано небольшое сообщество абитуриентов, поступающих на разные специальности в течение нескольких циклов. “акже смоделирована ситуаци€, при которой часть выпускников оказываетс€ непригодной к работе по профессии и создаетс€ дефицит кадров. ¬сего получено 10 000 наблюдений, которые подтвердили возможность возникновени€ существенных долей дезориентированных абитуриентов в имитационной модели. –езультаты исследовани€ позвол€ют предсказать рост спроса на определенные специальности, стимулируемый низким уровнем подготовки специалистов. ¬ысока€ веро€тность возникновени€ данного феномена указывает на важность его учета в управлении образовательными системами.

 лючевые слова:

образовательна€ политика информированность потребителей асимметри€ информации механизмы обратной св€зи дезориентаци€ абитуриентов рынок труда качество образовани€ дефицит кадров профессиональный выбор educational policy consumer awareness information asymmetry feedback mechanisms disorientation of applicants labor market quality of education shortage of personnel professional choice

–убрики:

ћетодологи€ социологии
—оциологи€ образовани€



¬озможно, вам будут интересны другие публикации:



 ќћћ≈Ќ“ј–»»   Ё“ќ… —“–јЌ»÷≈



rss подписатьс€ на RSS ленту комментариев к этой странице
ќ—“ј¬»“№  ќћћ≈Ќ“ј–»…
 омментарии. ¬сего [0]: